Продукты для ресторанов подорожали на четверть
Заведениям приходится убирать из меню позиции, цены на которые выросли сильнее всего
Стоимость продуктов питания для ресторанов, кейтеринга и отелей выросли в среднем на 23,5% год к году с 1 по 24 марта. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные маркетплейса GFC. Месяцем ранее цены выросли только на 1,8%.
По данным Федерации рестораторов и отельеров России, средние закупочные цены у рестораторов выросли примерно на 30%.
Как подрожали продукты для HoReCa, по данным GFC
- Рыбы и морепродукты подорожали на 52,1% год к году.
- Стоимость фруктов и овощей выросла на 38,6%.
- Удорожание продукции для паназиатской кухни составило 30,6%,
- Цена кондитерских изделий и хлеба выросла на 24,9%
- Продукты итальянской кухни подорожали на 24,2%.
- Меньше всего стоимость выросла у бакалеи, мяса, молочной продукции и птицы — эти продукты в марте подорожали на 11,1%, 10,7%, 5,5% и 4% соответственно.
Несколько рестораторов сообщили изданию, что заведениям приходится убирать из меню часть блюд в связи с ростом их стоимости.
Покупательная способность населения продолжает падать, и для сохранения лояльности гостей рестораторы, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В «Мясо & Рыба» цены в меню выросли в среднем на 8%, а в сети «Раковая» увеличивали прайс выборочно, исходя из роста затрат на каждое отдельное блюдо, сообщили там. Хотя, подчеркивает основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук, в некоторых ресторанах наблюдается практика, когда в меню делается отметка «плюс 20% на все меню».
По словам основателя сети «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, даже несмотря на потерю части посетителей, долго держать цены на меню на низком уровне не позволит невысокая доходность ресторанного бизнеса. По его словам, рост стоимости блюд в ресторанах продолжится.