31 Марта 2022 | 10:36

Продукты для ресторанов подорожали на четверть

Заведениям приходится убирать из меню позиции, цены на которые выросли сильнее всего

Стоимость продуктов питания для ресторанов, кейтеринга и отелей выросли в среднем на 23,5% год к году с 1 по 24 марта. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные маркетплейса GFC. Месяцем ранее цены выросли только на 1,8%.

По данным Федерации рестораторов и отельеров России, средние закупочные цены у рестораторов выросли примерно на 30%.

Как подрожали продукты для HoReCa, по данным GFC

  • Рыбы и морепродукты подорожали на 52,1% год к году.
  • Стоимость фруктов и овощей выросла на 38,6%.
  • Удорожание продукции для паназиатской кухни составило 30,6%,  
  • Цена кондитерских изделий и хлеба выросла на 24,9%
  • Продукты итальянской кухни подорожали на 24,2%.
  • Меньше всего стоимость выросла у бакалеи, мяса, молочной продукции и птицы — эти продукты в марте подорожали на 11,1%, 10,7%, 5,5% и 4% соответственно.

Несколько рестораторов сообщили изданию, что заведениям приходится убирать из меню часть блюд в связи с ростом их стоимости.

Состояние ресторанной отрасли в условиях нового кризиса — интервью ресторатора и основателя ресторанов «Мясо&Рыба» Серея Миронова

Покупательная способность населения продолжает падать, и для сохранения лояльности гостей рестораторы, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В «Мясо & Рыба» цены в меню выросли в среднем на 8%, а в сети «Раковая» увеличивали прайс выборочно, исходя из роста затрат на каждое отдельное блюдо, сообщили там. Хотя, подчеркивает основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук, в некоторых ресторанах наблюдается практика, когда в меню делается отметка «плюс 20% на все меню».

По словам основателя сети «Мясо & Рыба» Сергея Миронова, даже несмотря на потерю части посетителей, долго держать цены на меню на низком уровне не позволит невысокая доходность ресторанного бизнеса. По его словам, рост стоимости блюд в ресторанах продолжится.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.