Ozon со «Светофором» потеснили Auchan и Metro в рейтинге крупнейших ретейлеров
Потребители «охладели» к гипермаркетам, говорят эксперты
В первой десятке рейтинга InfoLine Retail Russia произошли изменения. По итогам полугодия девятое место занял Ozon, а замкнул топ-10 «Светофор», пишет «Коммерсантъ». Ранее на этих позициях находились Auchan и Metro.
Правда, в материале указано, что InfoLine сравнивал различные показатели: у Ozon оценивался оборот (141,9 млрд руб.), а у «Светофора» — выручка (120,5 млрд руб.). Между тем выручка Ozon в январе — июне 2021 г. составила 70,4 млрд руб.
Российский бизнес Auchan стагнирует уже несколько лет на фоне изменения потребительских привычек. Во-первых, покупатели все реже закупаются в гипермаркетах, предпочитая более удобные форматы магазинов и переключаясь на краткосрочное планирование своих расходов. Во-вторых, Auchan позже конкурентов включился в гонку e-commerce и проиграл им, когда пандемия заставила заметную часть потребителей освоить онлайн-покупки продуктов. Metro, напротив, удалось поймать тренд и довести долю онлайна в обороте до 10%.
Однако глава Auchan в России Иван Мартинович не согласился с оценкой InfoLine. По его словам, в этом году выручка компании растет на 3%, сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году. В Metro не стали комментировать финансовые показатели до официальной публикации, но отметили, что рассчитывают на хорошую динамику продаж до конца года.