В телеком-бизнесе усмотрели угрозу экологии
Рост потребления данных на фоне пандемии привел к увеличению выбросов углекислого газа
Лидерами по выбросам CO2 традиционно считаются сельское хозяйство и строительная отрасль. Так, на долю производителей еды приходится примерно 25% общего объема выбросов, следует из исследования BCG. Однако телеком-бизнес может стать их «конкурентом» в деле загрязнения атмосферы, пишет РБК.
По оценкам аналитиков BCG, на фоне пандемии COVID-19 доля операторов связи в общем объеме выбросов CO2 достигла 3–4%. Это примерно в два раза больше, чем у авиационной отрасли. Без принятия существенных мер доля телекома может увеличиться до 14% к 2040 г.
Тенденция связана со стремительно растущим потреблением данных. Массовый переход на удаленные форматы работы значительно повысил спрос на цифровые коммуникации: в прошлом году объем потребления трафика в России вырос почти на 40%. В дальнейшем глобальное потребление данных будет расти на 60% ежегодно, прогнозируют аналитики, а к 2030 г. data-центры будут потреблять до 8% мировой электроэнергии.
Чтобы удовлетворить спрос, телеком-компаниям требуется все больше энергии. При этом львиная доля выбросов (до 90%) генерируется не операторами, а поставщиками сырья и оборудования, логистами, продавцами и утилизаторами. Решением может стать выстраивание прозрачных цепочек поставок и выбор ответственных партнеров.