Владелец KFC вышел на российский рынок доставки
К 2023 году сервис «Прямиком» планирует выйти в лидеры сегмента delivery
Компания Yum! Restaurants International Russia, которая развивает бренды KFC и Pizza Hut в России, запустила стартап Master Delivery. Проект представляет собой сервис гиперлокальной экспресс-доставки «Прямиком». Он позиционирует себя как «SaaS-платформу для доставок на последней миле», а своими клиентами видит сетевые рестораны, маркетплейсы и магазины. В стартап также вложились BCG Digital Ventures и структуры бывшего главы проекта «Совесть» Олега Ряженова-Симса, пишет «Коммерсантъ».
Возглавляет Master Delivery Игорь Шиянов, бывший руководитель департамента стратегического развития «Почты России». Планы у инвесторов весьма амбициозные — к 2023 г. стать лидерами в области доставки товаров в России. Кроме того, «Прямиком» собирается выйти в Европу.
Первоначально проект «обкатывали» в Сибирском федеральном округе (Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нягани, Нефтеюганске и Когалыме), а в конце марта «Прямиком» полноценно заработал в Москве. На сайте компании говорится, что сейчас сервис присутствует в 70 городах, в том числе в Астрахани, Курске и Сыктывкаре.
Фишкой сервиса создатели называют интеллектуальную маршрутизацию выполнения заказов на базе искусственного интеллекта. Благодаря технологиям курьер может выполнять до 20 заказов одновременно, а его эффективность заметно повышается. Платформа также может быть интегрирована в систему клиента.
На момент создания юрлица «Ям Ресторантс Раша» владела 82,7% ООО «Мастер Деливери», с появлением новых акционеров ее доля снизилась до 33,7%. Согласно отчетности, услуги инкубирования и построения бизнеса (mastermind) обошлись создателям в 77 млн руб., а создание концепции и логотипа бренда «Прямиком» — в 200 тыс. руб.