Фитнес-клубы завлекают клиентов краткосрочными абонементами
Кризис заставил игроков разнообразить выбор
Запуск краткосрочных абонементов — новый тренд на рынке фитнеса. На сокращение сроков решилось большинство игроков, говорится в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС). В некоторых случаях речь идет об абонементах на семь дней, пишет «Коммерсантъ».
Фитнес-клубы пытаются стимулировать лояльность клиентов и предлагают им более гибкие варианты посещений на фоне новых ограничений. 10 ноября мэрия Москвы рекомендовала внедрить режим пропусков в общественные здания по QR-коду. Владельцы спортзалов опасаются, что данная мера станет обязательной и отпугнет посетителей. По прогнозам участников рынка, снижение загрузки может составить 25%.
В сентябре продажи клубных карт по всей стране упали на 34,6% относительно аналогичного месяца прошлого года, в октябре — на 39,2%. Посещаемость клубов в сентябре снизилась на 31,9%, в октябре — на 37,8%. Схожая картина наблюдалась и в Москве.
Ранее НФС просило правительство поддержать отрасль — в частности, ввести
мораторий на немедленный возврат средств клиентам до 2021 г. и продлить
арендные каникулы. В противном случае 50% игроков грозит банкротство.