Геймеры теснят традиционных звезд-инфлюенсеров
Киберспортсмены пользуются популярностью у ведущих агентств, которые работают с брендами и селебрити
Крупные агентства по работе с талантами все чаще подписывают контракты со звездами киберспорта. Если несколько лет назад сотрудничество с геймерами было скорее исключением, то сейчас профессиональные игроки вроде Тайлера Ninja Блевинса — обязательный элемент в списке инфлюенсеров. По мере становления индустрии киберспорта ее звезды будут привлекаться для различных проектов, включая ТВ и подкасты, заявил Bloomberg Конор Бизмайер, агент William Morris Endeavor.
Бизмайер прогнозирует, что все больше геймеров будут использоваться в качестве бренд-амбассадоров. Уже сейчас в киберспорт заходят рекламодатели, которые не ассоциируются с Fortnite или Call of Duty.
Многие игроки представлены небольшими профильными агентствами, но бизнес предпочитает заключать сделки через крупные фирмы — Creative Artists Agency, WME, United Talent Agency и ICM Partners. Все они последовательно выстраивают esport-дивизионы и заманивают лучших стримеров с Twitch и YouTube.
Уже упомянутый Ninja с нынешнего года является клиентом Creative Artists Agency, а среди его партнеров — Adidas и Red Bull. Именно в этом направлении рынок будет двигаться в ближайшие 10 лет, уверен аналитик Futuresource Consulting Моррис Гаррард.
Ранее интересы Ninja представляло специализированное агентство Loaded. Теперь же по степени влияния популярные игроки могут конкурировать со профессиональными атлетами и музыкантами, говорит Дэвид Фриман, отвечающий за digital-направление в Creative Artists Agency. На данный момент у агентства более 35 клиентов из киберспорта.
В 2018 г. United Talent Agency купило Press X, агентство со специализацией на esports, и компанию Everyday Influencers. С тех пор объем сделок с участием геймеров увеличился в четыре раза. Среди клиентов UTA — Ильян Doublelift Пэн.
Впрочем, небольшие агентства не собираются сдаваться. Основатель и глава Evolved Talent Agency Райан Моррисон рассказал, что трое его клиентов уходили к большим агентствам, но в итоге вернулись. По его словам, у крупных агентств слишком много бюрократии и «официоза», что отталкивает геймеров.