Навязывание скидок и промоакций признали недобросовестной практикой
Поставщики пожаловались на то, что в процессе согласования новых цен ритейлеры требуют выполнить ряд дополнительных условий
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик признала недобросовестной практику, когда ритейлеры навязывают поставщикам дополнительные условия при согласовании изменения цены. Речь идет о требованиях снизить цены на продукцию или обязательном участии в промоакциях торговых сетей. Такое решение комиссия вынесла после обращения ассоциации «Руспродсоюз», пишет «Коммерсантъ».
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов сообщил, что только пятая часть членов ассоциации не сталкивалась с практикой навязывания промо. Нередко участие в акциях становится условием вывода на полки нового товара, говорит эксперт.
Источники издания рассказывают, что готовность сетей рассматривать изменение цен зависит от согласия поставщиков участвовать в промоакциях. Масштабы проблемы, связанной с массовым промо, ставят вопрос о государственном регулировании глубины скидок, заявляет один из собеседников.
Между тем председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков считает главную причину «увлеченности» промоакциями недостаточно высокий уровень покупательной способности. По данным Nielsen, в 2019 г. доля промо в FMCG составляла 56% в натуральном выражении и 54% в деньгах. На фоне ажиотажного спроса в марте этот показатель снизился до 45%, но уже в мае практически вернулся к докризисным значениям.
Несколько лет назад поставщики добились ограничения размера бонусов, в которые ритейлеры включают расходы на рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. В 2016 г. были приняты поправки в закон о торговле, установившие максимальное вознаграждение торговых сетей в 5% от цены купленного товара.