Россияне переключились на отечественный онлайн-ритейл
О тренде на «импортозамещение» свидетельствует июньский «Потребительский индекс Иванова»
В последние полгода россияне стали чаще покупать в отечественных интернет-магазинах. Согласно исследованию «Потребительский индекс Иванова» Sberbank CIB, весной 2018 г. покупки на Ozon в течение последних шести месяцев делали 29% опрошенных, весной 2019 г. — 32%, в июне 2020 г. — 38%. Наибольший прирост показал Wildberries: 15%, 22% и 36% соответственно. «Беру» назвали 8% респондентов против 4% в прошлом году. В целом доля россиян, которые покупают в интернете, более чем за год выросла с 65 до 68%, пишет «Коммерсантъ».
Одновременно снижались доли зарубежных маркетплейсов. Так, AliExpress
выбрали 50% респондентов, тогда как в марте прошлого года этот показатель
составлял 59%, а весной 2018 г. — 62%. У Joom за год доля сократилась с 16 до
10%.
В опросе участвовали 2,3 тыс. россиян 18–65 лет из 164 городов с населением
более 100 тыс. человек.
Опрошенные эксперты полагают, что говорить о перетекании аудитории некорректно. Число онлайн-покупателей растет, они в первую очередь идут на российские площадки. Кроме того, можно ожидать, что с появлением возможности строить долгосрочные планы россияне вернутся в зарубежные интернет-магазины, которые предлагают более выгодные цены.