05 Апреля 2017 | 10:03

Рынок ноутбуков в России перестал падать впервые за четыре года

По оценке экспертов, на это повлияло как падение популярности планшетов, так и активность корпоративного сектора

image

По итогам января-февраля в России реализовано почти 450 тыс. ноутбуков на сумму более 13,5 млрд руб., что равнозначно аналогичному периоду прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ритейлера «Связной». Самыми популярными брендами стали Asus и Lenovo – оба заняли около 23% продаж в штуках. В денежном выражении лидирует Asus с долей 24%, у Lenovo – 19,5%, у Acer – 17%. Представитель «Связного» не называет долю Apple, однако по оценке «Коммерсанта» доля этого бренда составила около 11,5% в денежном выражении.

Эти данные указывают на то, что сегмент ноутбуков перестал падать впервые за четыре года. Продолжавшееся несколько лет падение было связано с популярностью планшетов, однако сейчас, по оценке «Связного», ноутбуки стали выбирать пользователи, для которых функционала и мощности планшетов недостаточно.

Представитель компании GfK Александр Федотов указывает, что точкой роста рынка ноутбуков стал ценовой сегмент до 15 тыс. руб., продажи в котором больше всего упали в 2016 году.

Между тем, аналитик «Алор Брокера» Кирилл Яковенко объясняет рост продаж ноутбуков в том числе и возросшей активностью корпоративного сектора. По его оценке, уже ко второму кварталу бизнес завершит обновление технического оснащения, и рынок вернется к снижению.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru