Экс-совладелец сети «Кофе Хаус» запустит сеть хостелов Netizen


Маркетинг | 20 Октября 2015 10:01 | 1

Экс-совладелец сетей «Кофе Хаус» и «Азбука вкуса» Кирилл Якубовский нашел применение части средств, вырученных от продажи этих активов. Он готов инвестировать около 2 млрд руб. в создание сети хостелов. Участники рынка указывают, что заработать на бюджетном размещении туристов очень сложно

О новом проекте Кирилла Якубовского "Ъ" сообщил представитель бизнесмена. По его словам, господин Якубовский намерен вложить в развитие сети хостелов Netizen 2 млрд руб. ($32 млн). К концу 2017 года господин Якубовский рассчитывает открыть три-четыре объекта на 1,5 тыс. мест. Развивать хостелы бизнесмен рассчитывает в Москве и нескольких европейских городах.

Сейчас в портфеле Netizen только одна площадка: первый объект на 254 места скоро откроется на бульваре Энтузиастов на востоке Москвы (в его запуск инвестировано около 400 млн руб.). Кирилл Якубовский рассчитывает на доходность каждого объекта в 20% годовых. Исходя из этой цифры, его инвестиции в первый проект должны окупиться примерно за пять лет. Но замдиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич со скепсисом относится к этой оценке. "В Европе таких показателей в принципе быть не может, там доходность в 10% считается очень хорошей",— рассуждает он.

Кирилл Якубовский начал карьеру в середине 1990-х в качестве зампреда правления Экспобанка, где впоследствии стал основным совладельцем. С 2008 года совместно с Андреем Вдовиным, Павлом Масловским и Питером Хамбо владел кипрской компанией V.M.H.Y. Holdings Ltd. Холдинг контролировал, в частности, М2М Прайвет-банк, проект по строительству офисно-гостиничного комплекса Golden Gate (именно в этом здании сейчас располагается первый проект Netizen) и 43% розничной сети "Азбука вкуса". Но летом 2014 года господин Якубовский продал свою долю партнерам, сумма сделки не раскрывалась, но оценивалась примерно в $125 млн (7,8 млрд руб.). Одновременно бизнесмен расстался еще с одним своим активом — сетью "Кофе Хауз", где он контролировал 16%. Кофейни перешли под контроль владельца "Шоколадницы" Александра Колобова.

По концепции господина Якубовского, Netizen будет представлять собой гибрид гостиничного и хостельного формата. Около 20% номеров будут работать как гостиничные, остальные нацелены на многоместное размещение. Стоимость размещения в Москве будет колебаться в диапазоне от 700 до 1 тыс. руб. за место в общей комнате. "На 2 млрд руб. можно построить три приличные гостиницы, а хостелы востребованы у студентов",— объясняет он. По его словам, гостиница остается стабильным вложением средств: стоимость объектов, в отличие от хостела, не меняется с течением времени.

По оценкам руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, в Москве сейчас около 300 хостелов на 10 тыс. мест, но к качественным может быть отнесено только 6,5 тыс. мест. По расчетам JLL, среднегодовая загрузка хостелов в Москве сейчас составляет 60-65%, цена размещения — 600-700 руб. за ночь, выручка в расчете на место (RevPAR) — 400-500 руб. По мнению госпожи Веллер, в ближайшей перспективе сегмент хостелов может стать менее конкурентным: около 75% всех существующих в Москве объектов сейчас расположены в жилых домах. В случае утверждения находящихся на рассмотрении Госдумы поправок к Жилищному кодексу практически все они должны быть закрыты (см. "Ъ" от 8 сентября).

Netizen уже второй крупный проект по развитию сети хостелов, заявленный в последнее время. Ранее о намерении открыть около 200 хостелов под брендом "Город" на железнодорожных вокзалах совместно с РЖД заявляла компания "Отель менеджмент" (см. "Ъ" от 17 июня). Стоимость этого проекта оценивалась в 400 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 20.10.2015, 13:03
все хостелы которые видел - в жилых домах

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама