Зарплаты в маркетинге упали сильнее всего


Тенденции | 22 Сентября 2015 17:47 | 3

Зарплаты граждан сокращаются, независимо от того, какую позицию в компании они занимают: страдают и менеджеры, и руководители направлений. Какие отрасли лучше всего пережили кризис, а работникам каких сфер стоит опасаться

Весь последний год доходы россиян сокращаются. По данным Росстата, средняя заработная плата за год (с июля 2014 года по июль 2015 года) упала на 9,2%. Реальные располагаемые доходы населения, в свою очередь, сократились на 2%.

Согласно зарплатному индексу Superjob (подсчитывается с 2008 года, данные по Москве), сильнее всего за последние три месяца зарплаты упали в области маркетинга (например, зарплата маркетолога-аналитика упала на 9,1%) и HR. Всего же за пять лет (с 2010 года по 2015 год) наименьший рост продемонстрировали зарплаты в финансовом секторе, причем по некоторым позициям они упали.

Похожие результаты дало исследование (опрос с участием 5000 респондентов из разных городов РФ) рекрутинговой компании Antal Russia. За пять лет сильнее всего упала заработная плата в сфере маркетинга: директор по маркетингу стал получать на 50–80 тыс. руб. меньше, чем пять лет назад. У SMM-менеджера доход снизился на 20–35 тыс. руб.

По данным Antal Russia области финансов, управления персоналом и логистики, зарплата уменьшилась в основном у высшего звена. Вице-президент банка также стал получать на 10–40 тыс. руб. меньше. Средняя максимальная зарплата HR-менеджера упала на 50 тыс. руб., директора по логистике — на 35 тыс. руб.

Больше всего от кризиса пострадали сотрудники, от чьих позиций можно отказаться, объясняет управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. Этим объясняется падение доходов сотрудников высшего звена: до кризиса компании стремились развивать как можно больше направлений, а теперь вынуждены отказываться от тех, которые не приносят прибыли или не будет приносить в ближайшем будущем, заявил он. Страдают и сотрудники среднего звена: если в компании есть бухгалтер, могут сократить его помощника или аналитика. Поэтому, чтобы обезопасить себя от последствий кризиса, Гермерсхаузен советует сотруднику оценить, насколько он заменим. Если да — это повод задуматься о переходе на другую должность или в другую компанию.

Старший аналитик рекрутингового портала Superjob.ru Ольга Чекалдина также подчеркивает, что за последний год резко уменьшилось число вакансий. В числе лидеров падения — бухгалтерия и те же финансы (-31%), юриспруденция (-29%) и страхование (-26%). Меньше поводов волноваться у представителей рабочих профессий: число вакансий, наоборот, выросло на 22% по сравнению с июлем 2014 года.

Неплохо себя чувствуют работники, занятые в фармацевтической отрасли (за пять лет зарплата директора по продажам выросла до 200 тыс. руб.) и электронная торговля (250 тыс. руб. на позиции «коммерческий директор»). В первом случае причина в том, что лекарства востребованы в любом случае, полагает Гермерсхаузен.

В сфере интернет-торговли же ощущается сильная нехватка кадров, и переход сотрудников часто сопровождается повышением зарплаты на 30–50%, добавил он. «С одной стороны, из 10 стартапов в этой области реально начнет приносить деньги один. Но для этих 10 стартапов в любом случае нужны 10 сотрудников», — рассказывает Гермерсхаузен. Кроме того, для многих компаний торговля в интернете дешевле, чем открытие новых офлайн-точек продажи. Рост зарплат в обеих сферах в ближайшее время продолжится, заключил он.

Зарплаты в маркетинге упали сильнее всего

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Quote

последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 22.09.2015, 18:31
не до маркетинга
Ден (Гость) | 22.09.2015, 18:40
Враньё! Я работал и работаю в Интеренет-рекламе во все кризисы - 98, 2008 и до сих пор. Всегда, ВСЕГДА наши доходы в рекламе, меркетинге, seo, smm и в управление репутацией РОСЛИ и растут. ВСЕГДА ОСОБЕННО В КРИЗИС!) Рынок интернет рекламы в РОССИИ и интернет бизнеса только растёт. Поэтому мне (айтишнику-маркетологу-политтехнологу) на кризис (придуманный) пофиг. ЭТО золотая пора для работы в ИНтернете.
сергей (Гость) | 22.09.2015, 18:49
да все растет вокруг, ясен пень. особенно если накатить под вечер, так ваще небо в алмазах. только трезветь потом все равно придется

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама