Потребительский бум в России закончился


Тенденции | 15 Января 2015 15:35:02 | 13

Аналитический департамент Sberbank опубликовал десятый выпуск обзора потребительской уверенности россиян

Результаты последнего исследования указывают на падение индекса потребительской уверенности с минус 7% до минус 24% в IV квартале 2014 года.

Эту динамику объясняют инфляционными опасениями, обеспокоенностью относительно ослабления рубля и ухудшением перспектив на рынке труда в связи с ростом геополитической напряженности и замедлением экономического роста.

Индекс национального благосостояния также опустился с минус 19% в III квартале 2014 года до минус 51% в минувшем квартале.

В 2014 году уровень безработицы по сравнению с III кварталом 2014 года вырос, а индекс чистого найма снизился с минус 33% до минус 37% за квартал: число респондентов, отметивших, что их работодатель сокращает численность персонала, увеличилось с 43% до 45%.

Доля опрошенных, опасающихся потери работы, выросла до 35%, при этом в течение года данный показатель оставался неизменным на уровне 30%.

Однако средняя зарплата в декабре осталась неизменной на уровне 30 тысяч рублей. Доля расходов на продукты питания также не изменилась. Между тем все остальные расходы в семейном бюджете уменьшились.

В декабре доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69%.

Ослабление рубля побудило некоторых россиян приобрести товары длительного пользования. Около 15% опрошенных приобрели товар из категории бытовой техники и электроники, 10% купили одежду, 4% – машину.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Большой город

последние новости

Комментарии

Dmitriy (Гость) | 15.01.2015, 15:52
И ведь только начало....
... (Гость) | 15.01.2015, 15:57
"4% приобрели автомобиль" 5,7 млн авто" Теоретически не возможно
Алла (Гость) | 15.01.2015, 16:25
Если 146% возможно, то почему нет? Это же Россия ))))
R2D2 (Гость) | 15.01.2015, 16:57
Так 4% опрошенных... Может, их на автостоянке ТЦ опросили.
Висисуалий Лоханкин (Гость) | 15.01.2015, 18:13
их могли вообще не опрашивать. наши люди ведь опрос проводили.
Zомби (Гость) | 15.01.2015, 18:27
Ну что вы говорите.... это Сбербанк, там серьезные ответственные люди работают. Они на эти отчеты в бизнесе ориентируются вообще-то.
кредитная линия (Гость) | 15.01.2015, 18:40
о... да.... в сбере - серьезные и ответственный! ))))
Zомби (Гость) | 15.01.2015, 18:59
Греф всетки один из лучших менеджеров у нас.
вовчик (Гость) | 15.01.2015, 18:30
а что это за цифра - 5,7 млн ?
R2D2 (Гость) | 15.01.2015, 18:33
Видимо, 4% от 143 млн населения РФ
местный (Гость) | 15.01.2015, 18:17
питание - последний рубеж россиянина ))
Земляк (Гость) | 15.01.2015, 18:24
Лучше есть стоя, чем голодать на коленях!
ММММ (Гость) | 15.01.2015, 18:41
Лежа лучше.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров