Потребительский бум в России закончился


Тенденции | 15 Января 2015 15:35 | 13

Аналитический департамент Sberbank опубликовал десятый выпуск обзора потребительской уверенности россиян

Результаты последнего исследования указывают на падение индекса потребительской уверенности с минус 7% до минус 24% в IV квартале 2014 года.

Эту динамику объясняют инфляционными опасениями, обеспокоенностью относительно ослабления рубля и ухудшением перспектив на рынке труда в связи с ростом геополитической напряженности и замедлением экономического роста.

Индекс национального благосостояния также опустился с минус 19% в III квартале 2014 года до минус 51% в минувшем квартале.

В 2014 году уровень безработицы по сравнению с III кварталом 2014 года вырос, а индекс чистого найма снизился с минус 33% до минус 37% за квартал: число респондентов, отметивших, что их работодатель сокращает численность персонала, увеличилось с 43% до 45%.

Доля опрошенных, опасающихся потери работы, выросла до 35%, при этом в течение года данный показатель оставался неизменным на уровне 30%.

Однако средняя зарплата в декабре осталась неизменной на уровне 30 тысяч рублей. Доля расходов на продукты питания также не изменилась. Между тем все остальные расходы в семейном бюджете уменьшились.

В декабре доля покупателей, чувствительно реагирующих на колебания цен, увеличилась до 73% с 69%.

Ослабление рубля побудило некоторых россиян приобрести товары длительного пользования. Около 15% опрошенных приобрели товар из категории бытовой техники и электроники, 10% купили одежду, 4% – машину.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Большой город

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама