Авторынок замедлил скорость падения


Тенденции | 13 Ноября 2014 09:12:48 | 1

Снижение продаж автомобилей приостановилось на фоне госпрограммы утилизации

Динамика падения российского авторынка в октябре по сравнению с предыдущими месяцами 2014 года замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое заставило опасающихся роста цен покупателей вкладывать деньги в иномарки. Впрочем, по мнению экспертов, эти факторы вряд ли обеспечат долгосрочный рост спроса.

В октябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 9,9%, до 211,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с предыдущими месяцами падение продаж существенно замедлилось — еще в сентябре оно достигало 20,1% (197,3 тыс. машин). В целом за десять месяцев текущего года рынок сократился на 12,7%, до 1,99 млн машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что относительное улучшение произошло благодаря госпрограмме утилизации, которая поддерживает спрос на автомобили местного производства, и резкому ослаблению курса рубля, спровоцировавшему временный всплеск продаж машин импортного производства. Господин Шрайбер отмечает, что стимулирующий эффект временный, но несет в себе «достаточный потенциал» для улучшения статистики ноябрьских продаж.

Программа утилизации (предоставление скидок на новые машины при сдаче в утиль или trade-in старого автомобиля, на нее до конца года государство выделяет 10 млрд руб.) действительно поддержала продажи многих производителей. АвтоВАЗ в октябре впервые за полтора года показал небольшой рост на 1%, продав 37,8 тыс. Lada. УАЗ реализовал 6,8 тыс. машин, на 75% больше, чем в прошлом году. Продажи SsangYong в октябре выросли на 6%, до 2,8 тыс. машин, тогда как еще в сентябре они падали на 40%. Скорректировались и продажи Nissan, снизившись всего на 2%, до 11,9 тыс. машин против падения на 21% в сентябре до 11,8 тыс. машин. Продажи LCV группы ГАЗ в этом месяце упали всего на 12%, до 6,5 тыс. машин против сентябрьского падения на 28%, до 7,9 тыс. машин. Впрочем, высокую динамику падения продолжают показывать продажи Volkswagen (на 26%, до 9,3 тыс. машин, против падения 35%, до 8,8 тыс. машин в сентябре), Chevrolet (на 37%, до 9,2 тыс. машин, против падения на 49%, до 8,3 тыс. машин месяцем ранее) и Ford (на 34%, до 5,3 тыс. машин, против снижения на 35%, до 5,3 тыс. машин в сентябре). При этом спрос на машины премиум-класса увеличивается — Lexus показал рост на 25%, до 1,5 тыс. машин, Mercedes-Benz вырос на 2%, до 4,2 тыс. машин.

Директор дилерского центра Jaguar Land Rover «Авилон автомобильная группа» Александр Савельев отмечает, что падение авторынка замедлилось в том числе за счет «предвкушения повышения цен производителей» на фоне ослабления рубля. Он поясняет, что из-за этого растет временный спрос в сегментах премиум и люкс, который связан в первую очередь «со спекуляционными настроениями и желанием клиентов сохранить деньги». «В то же время доля кредитных продаж автомобилей держится на прежнем уровне 35–40%,— продолжает дилер,— но в ближайшее время ожидается спад активности по ним из-за роста ставок и истощения финансовых резервов банков».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что проблемы брендов, которые продолжают падать, несмотря на участие в программе утилизации, «все те же»: у Ford это связано со старой моделью Focus, у Volkswagen присутствует «высокая база» прошлого года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Нellranger (Гость) | 13.11.2014, 11:14
А вот со всем так надо - программу утилизации. С бытовой техникой, одеждой, едой. Глядишь, и переможем санкции и рецессию.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров