Россияне теряют доверие к банкам
Данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon показывают падение доли пользователей банковских услуг в течение первого полугодия 2014 года — доля людей, пользовавшихся услугами банков, сократилась на 2.4 пп — с 63% во 2 половине 2013 года до 60.6% в первой половине 2014 года
Одной из причин падения является рост недоверия к банкам — в настоящее время почти каждый второй городской житель старше 16 лет придерживается такой точки зрения. В течение года доля недоверяющих выросла на 6 пп, с 41.2% в первой половине 2013 года до 47.2% в первой половине 2014 года. Самый высокий уровень недоверия приходится на старшее поколение 55-75 лет, здесь 54% опрошенных выразили согласие с утверждением «я не доверяю банкам, они всегда что-то не договаривают».
Другими причинами падения доли пользователей банковских услуг также являются сокращение доли людей, сделавших вклад, и снижение доли тех, кто брал кредиты. Также заметно снижение доли тех, кто оплачивал счета и коммунальные платежи через банк.
В процессе выбора банка также происходят изменения. В целом падает значение таких факторов, как репутация банка и срок существования на рынке. Важность репутации активнее всего снижается среди молодежи 16-25 лет и среди людей от 55 лет и старше. Срок существования банка теряет свое значение при выборе среди молодежи 16–24 лет и в средней возрастной группе 35-44 года.
Одновременно во всех возрастных группах очень активно растет важность наличия у банка государственной поддержки — доля людей, отметивших этот фактор как важный для выбора банка, выросла на 7.6 пп в течение года, этот фактор считает важным почти каждый третий опрошенный. Также повышается значимость такого фактора, как условия предоставления услуг.