28 Августа 2014 | 09:40

Иностранные автопроизводители ждут падения российского авторынка на 12–18%

Иностранные автопроизводители все мрачнее смотрят на российский рынок легковых машин, речь идет о падении продаж на 12–18%. Но производство машин страдает меньше импорта и сможет вернуться к росту уже в следующем году

Картинка Иностранные автопроизводители ждут падения российского авторынка на 12–18%

Настроили на минус

Менеджеры компаний, собравшиеся на главном мероприятии российского авторынка — Московском международном автосалоне — обновили прогнозы продаж, и оптимиста среди них не нашлось. Все сходятся во мнении, что в этом году стоит ждать падения спроса на 14–18% по сравнению с показателем 2013 года, хотя прогнозы в январе сулили скромные 5% снижения продаж.

PSA Peugeot Citroen за короткий промежуток времени ухудшил свой прогноз. Сейчас компания ждет, что российский рынок сократится на 14% из‑за нестабильной экономической ситуации и отсутствия покупательской уверенности, сказал журналистам директор компании в России Жан-Луи Шамла. По его словам, продажи марки Citroen могут упасть на треть, до 20 тыс. машин. За семь месяцев продажи Peugeot снизились на 34%, Citroen — на 26% к тому же периоду прошлого года. В отчете за первую половину 2014 года концерн прогнозировал падение российского рынка на 10%. Renault тоже ожидает снижения рынка на 10%, до 2,5 млн единиц за год, сообщил руководитель российского подразделения компании Брюно Анселена.

Глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович ждет обвала российского рынка на 17–18%, до 2,1 млн машин, из‑за снижения курса рубля. Производственный план калужского завода Volkswagen будет утверждаться еженедельно, сказал он журналистам. Продажи VW в России упали на 8,1% за полгода, до 130 633 машин, компания в полугодовом отчете объясняла это негативным влиянием российско-украинского конфликта на экономическую ситуацию.

Японский автопроизводитель Nissan ожидает, что с 1 апреля 2014 года по 31 марта 2015 года рынок снизится примерно на 14%, до 2,4–2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, сказал журналистам гендиректор регионального бизнес-подразделения «Nissan Восток» Филипп Сайяр. Его компания надеется, что обновление модельного ряда должно поддержать позиции компании на рынке.

Продажи крупнейшего российского производителя АвтоВАЗ могут упасть на 15% по итогам 2014 года на фоне падения рынка на 10–20%, говорил президент компании Бу Андерссон в конце мая. Пока продажи марки Lada в России за январь — июль упали на 19%, до 30 114 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В целом российский рынок просел по итогам семи месяцев этого года на 9,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2014 года продажи машин в стране упадут на 12%. Падение на 12%, в соответствии со статистикой АЕБ, означает продажу 2,45 млн машин в 2014 году. «Сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время», — говорил в начале августа председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. В следующем году рынок ждет в лучшем случае стабилизация, в худшем — продолжение падения, сказал Шрайбер РБК.

PricewaterhouseCoopers (PwC) в начале августа также снизила прогноз падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014 году в России с 8 до 12%, до 2,3 млн машин, объясняя это замедлением экономики России, ослаблением рубля и, как следствие, ростом цен на автомобили и удорожанием автокредитования.

Собирать, а не ввозить

Производство легковых машин в России пока снижается гораздо медленнее продаж. По данным Росстата, за семь месяцев этого года производство снизилось на 0,7%, до 1,1 млн машин, в то время как спрос на них упал на 9,9%, до 1,41 млн машин, по данным АЕБ. Импорт автомобилей по итогам первого полугодия снизился на 15%, до 378,6 тыс. штук, сообщала в начале августа Федеральная таможенная служба. Общие продажи за тот же период снизились только на 7,6%, до 1,23 млн машин.

«Когда рынок восстановится, но только не спрашивайте когда, в России вполне есть потенциал для продажи 3 млн машин ежегодно», — говорил в интервью РБК Маркус Озегович. Российский рынок должен достигать уровня 3–4 млн проданных автомобилей в год, сказал РБК глава марки Datsun Венсан Кобе.

Социально-экономический прогноз Министерства экономического развития предполагает, что в 2014 году производство автомобилей в России снизится на 2%, до 1,88 млн машин, но уже в 2015 году производство вырастет на 2,5%, до 1,93 машин, и в следующие годы продолжит рост примерно такими же темпами, рассказал РБК чиновник, знакомый с документом. При этом импорт в 2014 году упадет на 18,7%, до 726,7 машин, а в 2015‑м падение замедлится до 7,2%, в Россию ввезут 674,4 тыс. машин.

Несколько более пессимистичную картину дает и прогноз PwC: импорт в 2014 году снизится на 20%, до 650 тыс. штук, продажи российских машин — на 16%, до 410 тыс., а лучше всего себя будут чувствовать иномарки, собираемые на российских заводах, их продажи снизятся на 5%, до 1,24 млн, полагают в PwC.

Пока же компании с весны методично снижают объемы производства, следуя за падением спроса. Совместное предприятие Ford Sollers, выпускающее Ford Focus на заводе под Петербургом, останавливало конвейер почти на два месяца в апреле — июне, а затем сократило около трети сотрудников, оставив на заводе одну смену. АвтоВАЗ весной поочередно приостанавливал производство своих самых популярных моделей — Kalina и Granta — в общей сложности на несколько недель. Ульяновский автозавод работал в режиме неполного рабочего времени: пять дней в неделю по две смены — с февраля по май. Американская корпорация General Motors на прошлой неделе решила сократить количество рабочих дней на своем петербургском заводе: до конца октября предприятие будет работать по четыре — восемь дней в месяц.

Напуганные данными о продажах в мае и июне, когда обвал рынка ускорился до 12 и 17,3% соответственно, автопроизводители и дилеры не раз просили власти принять меры для поддержки рынка, например вернуть программу льготного кредитования. Но пока правительство только подписало долгожданный запрет на покупку автомобилей для госнужд за пределами Таможенного союза.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.