Сотовым операторам предрекают убытки на $23 млрд


Тенденции | 12 Октября 2012 08:31:50

Из-за роста популярности социальных мессенджеров для смартфонов сотовые операторы уже в этом году потеряют $23 млрд, предупреждает британская аналитическая компания Ovum. Российским операторам эта угроза пока кажется лишь призрачной

По расчетам аналитика британской компании Ovum Нехи Дарии, рост популярности социальных приложений-мессенджеров, таких как WhatsApp, приведет к потерям сотовых операторов на выручке от SMS. К концу 2012 года потери составят $23 млрд, а к 2016 году потери более чем удвоятся и достигнут $54 млрд, пишет она. За последний год резко выросло количество OTT-сервисов (over the top, предоставляющих услуги, используя каналы передачи данных сотовых операторов), это не краткосрочный тренд, а сдвиг коммуникационных паттернов, уверена госпожа Дария.

По прогнозу аналитика, от каннибализации со стороны OTT-сервисов особенно пострадают операторы Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, причем рынки Западной Европы пострадают сильнее. Это объясняется ценовой стратегией в отношении SMS-операторов, работающих в этих регионах, а также распространенностью смартфонов, проникновением интернета и большим количеством OTT-сервисов, объяснила она. Как сообщила "Ъ" госпожа Дария, из-за каннибализации выручки со стороны OTT-сервисов операторы Восточной Европы в 2012 году недополучат порядка $828 млн выручки от SMS, а к 2016 году — $3 млрд. Она не смогла предоставить расчетов отдельно по российскому рынку. Пока потери невелики, говорит Неха Дария: у операторов Восточной Европы и России есть время подготовиться к растущему давлению со стороны социальных мессенджеров. "Умное ценообразование и диверсификация сервисов сообщений позволят операторам быть на шаг впереди социальных приложений вроде WhatsApp. Если у операторов это не получится, то этот рынок сообщений пойдет по траектории Западной Европы",— рассуждает собеседник "Ъ".

Аналитики Informa Telecoms & Media в феврале этого года отмечали, что несколько европейских операторов жаловались на снижение выручки от SMS во втором полугодии 2011 года из-за роста популярности сервисов вроде WhatsApp и iMessage среди абонентов. По прогнозу Informa, в 2016 году выручка от таких сервисов в Европе может достичь $20 млрд. Каждые 10% роста проникновения смартфонов обойдутся операторам Западной Европы в $1,19 млрд выручки от голосовых услуг и сообщений.

В связи с этим крупнейшие европейские мобильные компании Telefonica, Vodafone, France Telecom, Deutsche Telekom и Telecom Italia объявили о начале работы над собственным интернет-сервисом. Речь идет о платформе Rich Communication Suite, которая должна позволить абонентам обмениваться файлами, совершать видеозвонки, а также обмен сообщениями через интернет, говорит Неха Дария.

По данным AC&M Consulting, во втором квартале 2012 года выручка российских операторов от допуслуг составила $1,7 млрд, что составило 26% от общей их выручки. SMS-сообщения принесли компаниям $413 млн, что на 9,5% ниже, чем в первом квартале, и на 4% ниже, чем в аналогичный период 2011 года. По данным "Евросети", в первом полугодии в России было продано 4,9 млн смартфонов, что составляет 27% от всех проданных телефонов.

Выручка МТС от передачи сообщений во втором квартале снизилась на 4%, но это связано с завершением SMS-акций и мерами по борьбе с мошенничеством; в годовом исчислении рост на 10%, до 4,3 млрд руб., отметили в пресс-службе МТС. "Вымпелком", "МегаФон" и "Ростелеком" доходы от SMS и дополнительных услуг не детализируют. В компаниях подчеркивают, что серьезной угрозы со стороны OTT-сервисов нет, однако обещают не сидеть сложа руки. Так, "МегаФон" будет стимулировать рост доходов от мессенджинга в целом, что позволит сохранить и усилить позиции, если в России начнет проявляться негативное влияние мессенджинговых OTT-сервисов на доходы от SMS, говорит представитель компании. Хотя максимальная каннибализация сейчас не превышает нескольких процентов, "Вымпелком" планирует защищать свою выручку посредством интегрированных пакетных предложений, специальных предложений для пользователей SMS и приоритизации data-трафика в зависимости от его природы, сообщили в пресс-службе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама