Мировой объем платежей через мобильные устройства к концу 2012 года вырастет на 61,9%


Тенденции | 30 Мая 2012 07:38:37

Мировой объем платежей через мобильные устройства за 2012 год вырастет на 61,9%, до $171,5 млрд, прогнозируют эксперты Gartner. К 2016 году показатель увеличится до $617 млрд, а количество пользователей, оплачивающих услуги через мобильные устройства, приблизится к пятистам миллионам

В течение двух лет рынок мобильных платежей будет трансформироваться. «На рынке будет несколько ведущих игроков, у которых есть ресурсы для удовлетворения спроса крупных клиентов и массового пользователя, для чьих потребностей могут быть предложены стандартные решения, – говорит Шен. – Вместе с тем останутся сегменты, которые не могут быть обслужены глобальными игроками. В этом случае спрос будет удовлетворяться специальными подразделениями или местными игроками, которые смогут лучше понять потребности отдельного рынка и предложить для него специальные решения».

В Северной Америке и Западной Европе пользователи предпочитают для оплаты услуг с портативных устройств мобильный интернет – там он доступен практически во всех моделях телефонов.
К 2016 году оплата услуг через мобильный интернет составит в Северной Америке 88% всех транзакций, прогнозирует Gartner, а пользоваться ей будут 90,7 млн человек (19,1 млн в 2011 году). В Западной Европе доля таких операций достигнет 80%, а их пользователей – 51,5 млн человек (с 16 млн в 2011 году).

На развивающихся рынках доминирующей технологией мобильной оплаты остается SMS.
Это связано с ограниченным функционалом мобильных устройств. Наибольшее количество транзакций совершается для передачи денег и пополнения счетов.

В период с 2011 по 2016 год в Восточной Европе будет наблюдаться самый активный рост количества людей, которые оплачивают услуги через мобильные устройства, – с 2,2 млн человек в 2011 году до 12,4 млн человек в 2016 году.

Но лидерами по количеству пользователей, совершающих мобильные транзакции, станут Азиатский и Тихоокеанский регионы – совокупный показатель составит 163,4 млн человек. А Африка станет первой по объему мобильных транзакций из-за высокой стоимости этих переводов.

«Действительно, в Восточной Европе рост будет выше среднего», – согласен председатель совета директоров Qiwi Борис Ким. Но текущий показатель по этому региону он считает заниженным.

Только в России, которая является крупнейшим рынком Восточной Европы, число людей, осуществляющих платежи через мобильные устройства, в настоящее время составляет 10–15 млн человек,
говорит он. В регионе будет происходить рост использования электронных денег и постепенный отказ от оплаты услуг через SMS, которая теряет свою популярность из-за неудобства интерфейса. По объему платежей будет лидировать мобильный интернет, прогнозирует Ким.

Хотя на развивающихся рынках мало смартфонов, с обычных мобильных телефонов продвинутые пользователи также могут заходить в интернет и через него оплачивать услуги, говорит Леонид Делицын из «Финама». «Уже сейчас становится понятно, как сделать новую систему защищеннее, чем транзакции через пластиковые карты, – добавляет президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. – Если оплата покупок в интернете, а следовательно, и через мобильные устройства, станет удобнее, это обеспечит рост количества пользователей этой услуги».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gazeta.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров