23 Марта 2012 | 13:20

Исследование WFA: рекламодатели должны контролировать скидочную политику агентств

Россия и Украина названы среди стран, где агентства предоставляют самые большие скидки клиентам

Картинка Исследование WFA: рекламодатели должны контролировать скидочную политику агентств

За счет скидок на медиаразмещении рекламодатели стараются получить бесплатное медиапространство или просто сэкономить, или сократить отчисления медиаагентствам. К такому выводу пришли в WFA (World Federation of Advertisers) после проведенного исследования среди 36 международных рекламодателей, которые в большинстве своем подозревают, что скидки на самом деле больше, чем им говорят медиаагентства.

В Европе 28% скидок предоставляются в виде бесплатного рекламного места. С другой стороны, 15% респондентов утверждают, что используют скидки для снижения отчислений агентствам. В Европе самые большие скидки в Греции, Турции, России, Украине и Испании.

В Азии были исследованы Китай, Индонезия, Филиппины и Индия. Этот регион также отличается высоким недоверием к агентствам: по мнению  респондентов, последние серьезно занижают реальные цифры скидок,  предоставляемые медиаканалами.

Проблема в том, что далеко не все рекламодатели понимают, откуда берутся скидки и почему скидки, допустим, 10%, а не 20% или 2%. Менее половины рекламодателей оговаривают в своих контрактах с агентствами размеры скидок. При этом то, что происходит в Японии, полностью отличается от ситуации, например, в Великобритании. А в Южной Африке медиааудита в принципе нет. По той же причине важно не говорить о скидках вслух, так как они различаются в разных странах. Поэтому рекламодателям нужны консультанты, которые могли бы объяснить все тонкости. Честны ли агентства с клиентами? «Скорей всего, не все, - уверен Марк Баттерфилд, бывший медиадиректор и глава инвестиционного отдела Unilever. – Это зависит от того, насколько хорош ваш аудитор и насколько честно агентство, с которым вы работаете».

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru