Отечественный прокат стал одним из самых быстрорастущих в мире


Тенденции | 10 Февраля 2012 07:28:54 | 1

Киносборы на крупнейших мировых рынках США и Японии в 2011 году сократились соответственно на 3,4% и 10,3%, подсчитали в корпорации Rentrak. Российский рынок, выросший на 10,2%, до $1,161 млрд, оказался, как и годом ранее, шестым в мире, а по количеству проданных билетов стал четвертым

Объем российского кинопрокатного рынка в 2011 году (с 31 декабря 2010 года по 5 января 2011 года) увеличился на 10,2%, до $1,161 млн, или 34,17 млрд руб., следует из данных, предоставленных "Ъ" корпорацией Rentrak. Таким образом, российский рынок, как и годом ранее, стал шестым по объемам в мире (без учета Китая, рынок которого не оценивается международными аналитиками). По количеству проданных билетов Россия уже опережает Японию и Германию, однако отстает от них по объемам рынка из-за сравнительно низкой стоимости билетов в кино в долларовом выражении. В России средняя цена билета в 2011 году составляла $7,04, тогда как в Японии — $14,55, а в Германии — $10,5. В США, по данным boxofficemojo.com, средняя цена в 2011 году составляла $7,96, в Великобритании (без учета Северной Ирландии), по данным Британского совета по кинематографии, — £6,06 (примерно $9,6), в Австралии, по данным местной ассоциации кинодистрибуторов,— $12,86. Единственный из десяти крупнейших кинорынков, где билеты стоят дешевле, чем в России,— Южная Корея с $7,03.

Rentrak — мировой лидер в сфере сбора и аналитики информации в киноиндустрии. Среди клиентов — Walt Disney, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures, Sony, Universal и Warner Brothers. Выручка корпорации за три квартала, завершившихся 31 декабря 2011 года, составила $66,471 млн.

Крупнейшим в мире кинопрокатным рынком остаются США, на долю которых приходится 35,9% сборов всех оцениваемых Rentrak стран, или $10,376 млрд. Это на 3,4% меньше, чем годом ранее, несмотря на то что в прокат США в 2011 году вышло на 12,5% больше релизов — 875. Все девять наиболее кассовых фильмов прошлого года в США были сиквелами, в то время как оригинальные высокобюджетные релизы проваливались в прокате: например, "Ковбои против пришельцев" Universal Pictures и DreamWorks собрали в США около $100 млн при бюджете в $163 млн, а "Тайна красной планеты" Walt Disney Pictures — лишь $21,4 млн при бюджете в $150 млн. В США основной причиной снижения сборов стала экономическая рецессия, поясняет гендиректор представительства Rentrak по России и странам СНГ Роман Исаев. "Негативное влияние экономики ощущалось и в европейских странах, но большинство из них, как Великобритания и Германия, все-таки оказались в плюсе за счет хороших результатов национального кино",— говорит он.

Второй по размерам кинопрокатный рынок Японии потерял в 2011 году сразу 10,3% в долларовом выражении, достигнув $2,18 млрд. В местной валюте падение оказалось еще существеннее — на 18,9%, до Ґ173,05 млрд. Аналитики The Hollywood Reporter объясняют падение рынка распространением в Японии традиции "дзисюку", то есть самоограничения, связанного с последствиями землетрясения, цунами и инцидента на АЭС в Фукусиме. Они указывают, что, в частности, ни одному релизу за год не удалось достичь традиционной для блокбастеров планки в Ґ10 млрд. Сразу шесть из десяти самых кассовых фильмов в Японии были произведены внутри страны, наиболее популярный из них — драматический мультфильм "Со склонов Кокурико" (Studio Ghibli) — заработал $56 млн при бюджете в $50,2 млн.

По данным boxofficemojo.com, самым кассовым фильмом 2011 года на большинстве крупнейших кинорынков стал "Гарри Поттер и дары смерти: Часть II" (Warner Bros. Pictures), больше всех заработавший в США, Японии, Великобритании, Германии и Австралии. Во Франции лидером стала комедия "Неприкасаемые" (Gaumont), при бюджете около $12,6 млн заработавшая внутри страны $161,14 млн, а по всему миру — $241,6 млн. В Южной Корее на первом месте оказались "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" (Paramount Pictures и DreamWorks) со сборами $69,07 млн, а в Италии и Испании — местные комедии "Какой прекрасный день" (Medusa Film) с $59,37 млн и "Джеймс Понт" (Antena 3 Films) с $29,03 млн соответственно. В России, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", больше всех заработали "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Walt Disney Pictures) — $63,56 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

ЯБЕДА | 10.02.2012, 10:03
Вот что мне мешает пойти в кино? Только соседи в зале. Я же знаю, что они будут разговаривать, шелестеть, чесаться.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров