Какие изменения в мире медиа готовит 2011 год


Тенденции | 19 Января 2011 14:59

Темпы развития технического прогресса в последние десятилетия набирают обороты. И все чаще можно услышать расхожее мнение о том, что мы приближаемся к переломному моменту, после которого жизнь каждого изменится до неузнаваемости

Свои прогнозы о том, какие изменения в мире медиа ждут нас в 2011 году, высказали исследователи крупнейшей аудиторской компании Deloitte, выпустившей уже десятый ежегодный отчет TMT Predictions («Прогнозы по ТМТ» – технологии, медиа, коммуникации). Главное место в отчете было уделено развитию социальных сетей, телевидения и планшетных ПК.

По данным отчета, число пользователей социальных сетей приближается к отметке в один миллиард уникальных пользователей, а количество рекламных объявлений, размещенных в социальной сети, в этом году, вероятно, превысит два триллиона. Однако рекламные доходы социальных сетей в ближайшее время будут относительно скромными по сравнению с другими медиа. Согласно исследованию, общий объем рекламных доходов социальный сетей в этом году достигнет 5 миллиардов долларов, однако это составит лишь 1% глобального рекламного оборота. Тем не менее, как отмечает Deloitte, валовая прибыль социальных сетей «впечатляет», хотя низкий уровень дохода в размере примерно 4 доллара с человека за год не позволит им достичь уровня традиционных СМИ и других форм рекламы в Интернете.

Перспективы социальных сетей в ближайшем будущем, по мнению исследователей Deloitte, привязаны к трем ключевым параметрам: рост числа абонентов и времени, которое они проводят в сетях, а также CPM (Cost per mile; цена за тысячу показов). При этом в отчете указывается, что подписчиками социальных сетей являются уже более половины мировой интернет-аудитории и именно в социальных сетях пользователи проводят больше всего времени. Несмотря на это, как отмечается в отчете, CPM в настоящее время, демонстрирует негативный тренд.

«Сложно понять, какие именно факторы могут обеспечить еще более высокие темпы роста рекламных доходов социальных сетей, чем те, которые уже есть сейчас, – отмечается в отчете. – Хотя, возможно, тут могут помочь новые бизнес-модели или лучшее применение целевой рекламы для повышения CPM. Или же рост мобильной аудитории будет выше, чем ожидается».

В то же время, по мнению Deloitte, в 2011 году позиции «супермедиа» укрепит телевидение, аудитория которого по всему миру вырастет на 40 миллионов человек – до 3,7 миллиардов, а время, проведенное перед голубыми экранами, вырастет по всему миру на 140 миллиардов часов по сравнению с 2010 годом. Главными темами для обсуждения по всему миру станут телевизионные шоу, которым будут посвящены более миллиарда высказываний. Все эти факторы обусловят дополнительный рост рекламных доходов на 10 миллиардов долларов.

«Телевидение, вероятно, будет привлекать все большее внимание мировой аудитории, и сохранит свое лидерство среди всех средств массовой информации с точки зрения доходов». К таким доходам специалисты Deloitte относят продажи рекламы, подписку, платные передачи и лицензионные отчисления. В докладе отмечается, что даже в тех случаях, когда зрители просматривают телепередачи в записи и рекламные ролики просто перематываются, рекламодатели все еще могут достучаться до зрителя – путем введения бегущих строк или создания более направленных объявлений, в том числе «более четкого» и информативного видеоряда.

Специалисты Deloitte пришли к выводу, что происходит значительный сдвиг в сфере компьютерных технологий. По прогнозам компании, более половины всех устройство, проданных в прошедшем году, не были традиционными ПК. И несмотря на то, что последние сохранят свои функции в качестве основной «рабочей лошадки», 2011 год станет «точкой перелома», когда мы двинемся от стандартизованной системы ПК к тому, что называется «гетерогенной» средой.

Так, планшетные ПК из «потребительской игрушки» будут все больше превращаться в полноценный бизнес-инструмент, считают в Deloitte. В докладе предсказывается, что 25% продаж планшетников будут приходиться на бизнес-структуры, которые будут обусловлены следующими четырьмя факторами:

- люди покупают их в качестве мультимедийных устройств, а впоследствии обнаруживают, что планшетники полезны для работы;

- такие отрасли, как розничные продажи, производство и здравоохранение, демонстрируют склонность вкладывать значительные средства в планшентые устройства, поскольку они достаточно просты в использовании и не требуют дополнительного обучения, долго работают в автономном режиме и у них крайне мало подвижных деталей;

- поставщики программного обеспечения создают все новые программы, разработанные специально для планшетных устройств;

- планшетники удобны в работе, поскольку их легко положить на стол переговоров.

«Все эти факторы роста, вероятно, будут способствовать значительному увеличению разнообразия планшетников несмотря на то, что на начальном этапе доминировали определенные системы и формы устройств, разные потребности различных структур означают, что «один размер» не устроит всех сразу», – отмечается в отчете.
 
Полная версия отчете доступна в «Инфотеке» в разделе «Прогнозы»

Автор: Надежда Гусинская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама