Рекламный рынок США в прошлом году составил $117 миллиардов.
На фоне российских цифр (около 8 миллиардов - оценка АКАР) разговоры о падении рынка США кажутся грустной шуткой. При этом аналитики исследователькой компании констатируют явное замедление падения американского рекламного рынка.
Согласно данным исследовательской компании Nielsen, расходы на рекламу в США в 2009 году упали на 9% или на $11,6 млрд. Таким образом, объем рынка составил $117 млрд. Цифры продолжают тренд, которые длится подряд уже шесть кварталов. Хорошие новости - падение явно замедляется, так как в предыдущих двух кварталах оно составило 15,4% и 11,5% соответственно. Замедление наблюдается во всех сегментах, даже в наиболее пострадавших печатных медиа - доходы национальных изданий от рекламы сократились на 13,7% по итогам года, тогда как за первые три квартала падение составило 21,6%. Местные издания также сумели увеличить прибыль от рекламы в четвертом квартале 2009 года и по итогам года падение составило всего 10,4% против 14% за первые три квартала.
Топ-10 рекламодателей сократили свои бюджеты на 9,5%. На первом месте – автомобильная индустрия, потратившая на рекламу $8 млрд. Затем идут фармацевтика, рестораны быстрого обслуживания и ритейлеры. Общее число рекламодателей сократилось почти на тысячу по сравнению с 2008 годом.
Источник: Nielsen