В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Февраля 2010
Крупнейшие рекламодатели удержали марку
И сократили бюджеты в 2009 году всего на 4%
Фото: www.kommersant.ru

Десять крупнейших рекламодателей на ТВ, в прессе, наружной рекламе и радио сократили в прошлом году свою активность не так значительно, как все остальные игроки, утверждает группа Aegis Media. По ее подсчетам, совокупный бюджет первой десятки снизился на 4%, тогда как объем всего рекламного рынка — на 29%. Сами участники рейтинга уверяют, что сокращение бюджетов все-таки было более серьезным.

Бюджеты десяти крупнейших рекламодателей в 2009 году снизились всего на 4%, до 29,37 млрд руб. (с НДС), утверждает рекламная группа Aegis Media. Ее специалисты подсчитали затраты крупнейших заказчиков рекламы в тех медиа, где проводится постоянный независимый мониторинг. На ТВ, в прессе и радио за основу были взяты данные измерений TNS Russia, в наружной рекламе — "ЭСПАР-Аналитик". К этим цифрам были применены скидки, индивидуальные для каждого рекламодателя, также учитывалось изменение расценок в прошлом году для каждого рекламоносителя, поясняют в Aegis Media.

В целом рекламные доходы перечисленных выше медиа в 2009 году упали на 29%, до 181,1 млрд руб., сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Из подсчетов Aegis Media следует, что доля первой десятки рекламодателей составила чуть больше 16% от всех рекламных поступлений. Годом ранее этот показатель не превышал 12%.

Крупнейшим рекламодателем в стране Aegis Media называет альянс двух транснациональных корпораций — L`Oreal и Nestle, поскольку они осуществляют совместные закупки рекламы. Наряду с L`Oreal и Nestle в топ-10 представлены еще шесть производителей товаров повседневного спроса, а также три оператора связи (см. таблицу). И для всех этих компаний ТВ является основным каналом коммуникации: по итогам года затраты на ТВ составляют 77-96% всего рекламного бюджета. Для сравнения: из 181,1 млрд руб., которые, по оценке АКАР, заработали четыре анализируемых медиа в 2009 году, на ТВ пришлось только 62%.

Шесть из десяти топ-рекламодателей увеличили в 2009 году свои затраты на ТВ, утверждает Aegis Media. Объем закупок в натуральном выражении у этих компаний в прошлом году действительно вырос, следует из отчета агентства Maxus, основанного на результатах телеизмерений TNS Russia в целевой аудитории "все россияне старше 18 лет". Так, L`Oreal закупила на всем федеральном ТВ 75,5 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), что на 53% больше, чем в 2008-м. У Nestle этот показатель вырос на 48%, до 40,4 тыс. GRP; у МТС — на 4%, до 29,9 тыс. GRP; у "МегаФона" — на 13%, до 27,4 тыс. GRP; у Mars Inc.— на 20%, до 55,7 тыс.GRP; у "Вимм-Билль-Данн" — на 27%, до 38,6 тыс. GRP; у Kraft Foods — на 40%, до 25,5 тыс. GRP.

В целом оценка Aegis Media отражает реальность, признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, оператор в прошлом году в своих коммуникациях делал упор на наиболее подверженный кризису массовый сегмент, для которого наиболее эффективный канал продвижения — как раз ТВ. Однако госпожа Осадчая уточняет, что оператор МТС "практически не увеличивал бюджет на телерекламу", хотя действительно и закупил в прошлом году больше пунктов рейтинга. Бюджет "МегаФона", по словам источника в компании, на ТВ в прошлом году также не увеличивался.

В других медиа бюджеты в 2009 году увеличили только "Вимм-Билль-Данн" и Kraft Foods, констатирует Aegis Media. Расходы на наружную рекламу, прессу и радио у "Вимм-Билль-Данн" в прошлом году не росли, опровергают эти выводы в пресс-службе компании. В центральной прессе в прошлом году рекламные бюджеты всех производителей напитков и продуктов питания снизилась на 26%, до 606 млн руб., констатирует аналитический центр "Видео Интернешнл". В наружной рекламе компания "Вимм-Билль-Данн" по итогам года не вошла в топ-50 крупнейших рекламодателей, свидетельствуют данные "ЭСПАР-Аналитик". Зато Kraft Foods, по оценке исследователя, увеличила свою активность в наружной рекламе сразу в 24 раза: с 6,5 млн руб. до 159,1 млн руб. В российском офисе Kraft Foods вчера не ответили на письменный запрос "Ъ".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ПодъёжикиDMA360 New Communications Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center