ТВ-реклама покажет нулевой рост
В первом квартале 2010 года
По словам директора по маркетингу «АЦВИ» Сергея Веселова, в
первом квартале 2010 года рынок ТВ-рекламы не покажет роста, во втором квартале
ожидается рост на 5-10%. Однако эти цифры приблизительны, и точно сказать,
какой будет рост, если будет, эксперт не решился. Как не решился давать
прогнозы и в целом на 2010 год.
В период кризиса доля рынка ТВ-рекламы, по данным «АЦВИ», выросла до 58% - это
произошло из-за снижения активности рекламодателей в других сегментах. На
телевидении рекламируются крупные компании, чьи рекламные бюджеты не так сильно
пострадали, как у средних и мелких, предпочитающих другие средства
коммуникации. Когда кризис закончится, несомненно, доля ТВ-рекламы
снизится.
Тем временем «Видео Интернешнл» до сих пор не заключил с некоторыми крупнейшими рекламодателями контракты на ТВ-размещение, о чем раньше уже сообщали СМИ. По словам Веселова, это штатная ситуация, идет обыкновенный торг.
Рекламодатели просят слишком большие скидки, объясняя это падением продаж. Однако в большинстве случаев дела обстоят не так плохо, как хотят это представить компании. Поскольку, по сути, у них нет другой альтернативы, рекламодателям все-таки придется согласиться на условия «ВИ». Если же представить гипотетическую ситуацию, что селлер пойдет на значительные уступки, то рынок телерекламы уйдет вниз. С заявленным прогнозом Сергея Веселова на второй квартал 2010 года это не сочетается.