Картина рекламного рынка: итоги II квартала 2009 года
TNS Media Intelligence представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.
Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде. Подробнее сотрите таблицу на стр. 3.
При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа.
Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения 2 квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.
Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 – концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.
Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».
В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.
На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.
Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг.
Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы – Москва и все регионы мониторинга
Для прессы, радио – Москва и Санкт-Петербруг
Год/Квартал |
ТВ |
Пресса |
Наружная реклама |
Радио |
Всего |
2008_1 |
18 594 |
11 833 |
14 716 |
1 845 |
40 132 |
2008_2 |
20 616 |
13 516 |
15 057 |
2 271 |
43 818 |
2008_3 |
18 599 |
12 002 |
14 967 |
2 031 |
40 724 |
2008_4 |
21 593 |
12 292 |
15 328 |
2 396 |
43 948 |
2009_1 |
17 356 |
7 756 |
14 444 |
1 768 |
35 781 |
2009_2 |
19 108 |
8 845 |
14 878 |
2 078 |
38 853 |
Изменение 2009_2 к 2008_2, в % |
-7% |
-35% |
-1% |
-8% |
-11% |
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№ |
Рекламодатель |
GRP 30” сек |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
15477.8 |
2 |
UNILEVER |
15331.6 |
3 |
L'OREAL |
13014.6 |
4 |
HENKEL GROUP |
11944.1 |
5 |
MARS-RUSSIA |
10574.5 |
6 |
DANONE |
9730.5 |
7 |
WIMM-BILL-DANN |
9602.0 |
8 |
RECKITT BENCKISER |
9433.9 |
9 |
COCA-COLA |
9111.9 |
10 |
МЕГАФОН |
7937.4 |
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№ |
Рекламодатель |
Объем рекламы, А2 |
1 |
L'OREAL |
217.77 |
2 |
MERCURY |
131.17 |
3 |
VOLKSWAGEN |
119.49 |
4 |
PROCTER & GAMBLE |
98.58 |
5 |
NISSAN |
90.85 |
6 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
73.41 |
7 |
FORD MOTOR CO |
69.06 |
8 |
GENERAL MOTORS CORP |
62.00 |
9 |
DAIMLER AG |
61.50 |
10 |
BRITISH-AMERICAN TOBACCO |
58.27 |
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№ |
Рекламодатель |
Объем рекламы, секунды |
1 |
МЕРАМЕД |
254 539 |
2 |
МАСТЕР БАНК |
121 984 |
3 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
118 113 |
4 |
MEDIA MARKT |
102 039 |
5 |
OBI |
80 634 |
6 |
MONTELORO |
76 672 |
7 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
67 724 |
8 |
CAPITAL GROUP |
67 278 |
9 |
ТЭСКОМ |
64 570 |
10 |
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЦЕНТР) |
60 950 |
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва
№ |
Рекламодатель |
Количество поверхностей |
1 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ |
2 625 |
2 |
SUN INBEV |
2 604 |
3 |
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
2 267 |
4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ |
1 878 |
5 |
АЛТАЙЭНЕРГОБАНК |
1 797 |
6 |
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС |
1 731 |
7 |
БИ ЛАЙН |
1 597 |
8 |
М.ВИДЕО |
1 512 |
9 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
1 343 |
10 |
ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМ |
1 342 |