В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Августа 2009
Картина рекламного рынка: итоги II квартала 2009 года
TNS Media Intelligence представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.

Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ  в отчетном периоде. Подробнее сотрите таблицу на стр. 3.

При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа. 

Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу  рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.

По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения 2 квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 – концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада.  Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

 

Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг.
Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы – Москва и все регионы мониторинга
Для прессы, радио – Москва и Санкт-Петербруг

 

Год/Квартал

ТВ

Пресса

Наружная реклама

Радио

Всего

2008_1

18 594

11 833

14 716

1 845

40 132

2008_2

20 616

13 516

15 057

2 271

43 818

2008_3

18 599

12 002

14 967

2 031

40 724

2008_4

21 593

12 292

15 328

2 396

43 948

2009_1

17 356

7 756

14 444

1 768

35 781

2009_2

19 108

8 845

14 878

2 078

38 853

Изменение 2009_2 к 2008_2, в %

-7%

-35%

-1%

-8%

-11%

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

GRP 30” сек

1

PROCTER & GAMBLE

15477.8

2

UNILEVER

15331.6

3

L'OREAL

13014.6

4

HENKEL GROUP

11944.1

5

MARS-RUSSIA

10574.5

6

DANONE

9730.5

7

WIMM-BILL-DANN

9602.0

8

RECKITT BENCKISER

9433.9

9

COCA-COLA

9111.9

10

МЕГАФОН

7937.4

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, А2

1

L'OREAL

217.77

2

MERCURY

131.17

3

VOLKSWAGEN

119.49

4

PROCTER & GAMBLE

98.58

5

NISSAN

90.85

6

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

73.41

7

FORD MOTOR CO

69.06

8

GENERAL MOTORS CORP

62.00

9

DAIMLER AG

61.50

10

BRITISH-AMERICAN TOBACCO

58.27

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, секунды

1

МЕРАМЕД

254 539

2

МАСТЕР БАНК

121 984

3

НИАРМЕДИК ПЛЮС

118 113

4

MEDIA MARKT

102 039

5

OBI

80 634

6

MONTELORO

76 672

7

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

67 724

8

CAPITAL GROUP

67 278

9

ТЭСКОМ

64 570

10

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЦЕНТР)

60 950

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва

Рекламодатель

Количество поверхностей

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

2 625

2

SUN INBEV

2 604

3

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

2 267

4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

1 878

5

АЛТАЙЭНЕРГОБАНК

1 797

6

ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС

1 731

7

БИ ЛАЙН

1 597

8

М.ВИДЕО

1 512

9

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

1 343

10

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМ

1 342





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
iSEOBARRACUDAINO Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center