03 Августа 2009 | 16:33

Картина рекламного рынка: итоги II квартала 2009 года

TNS Media Intelligence представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2 квартала 2009 года.

Картинка Картина рекламного рынка: итоги II квартала 2009 года

Так, согласно результатам исследования во 2 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. Напомним, что в отчете TNS Media Intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ  в отчетном периоде. Подробнее сотрите таблицу на стр. 3.

При этом следует отметить положительную динамику с начала года. Во 2 квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, и рост был зафиксирован по всем медиа. 

Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу  рекламодателей в прессе (-35%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%.

По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения 2 квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

На телевидении во 2 квартале 2009 года Procter & Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает 2 место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel Group (4-е место по итогам 2 квартала 2009 г.). Но в целом состав первой десятки рекламодателей традиционно остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 – концерн Volkswagen. По данным TNS Media Intelligence в отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Мастер Банк, занявшего 2 место по итогам 2 квартала. Основной объем рекламных роликов по данным TNS Media Intelligence составил реклама услуг банка и специализированного банковского вклада.  Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю 2008 г. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для 2 квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в 2009 году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или бренды, представляющие различные сектора рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

 

Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг.
Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы – Москва и все регионы мониторинга
Для прессы, радио – Москва и Санкт-Петербруг

 

Год/Квартал

ТВ

Пресса

Наружная реклама

Радио

Всего

2008_1

18 594

11 833

14 716

1 845

40 132

2008_2

20 616

13 516

15 057

2 271

43 818

2008_3

18 599

12 002

14 967

2 031

40 724

2008_4

21 593

12 292

15 328

2 396

43 948

2009_1

17 356

7 756

14 444

1 768

35 781

2009_2

19 108

8 845

14 878

2 078

38 853

Изменение 2009_2 к 2008_2, в %

-7%

-35%

-1%

-8%

-11%

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

GRP 30” сек

1

PROCTER & GAMBLE

15477.8

2

UNILEVER

15331.6

3

L'OREAL

13014.6

4

HENKEL GROUP

11944.1

5

MARS-RUSSIA

10574.5

6

DANONE

9730.5

7

WIMM-BILL-DANN

9602.0

8

RECKITT BENCKISER

9433.9

9

COCA-COLA

9111.9

10

МЕГАФОН

7937.4

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, А2

1

L'OREAL

217.77

2

MERCURY

131.17

3

VOLKSWAGEN

119.49

4

PROCTER & GAMBLE

98.58

5

NISSAN

90.85

6

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

73.41

7

FORD MOTOR CO

69.06

8

GENERAL MOTORS CORP

62.00

9

DAIMLER AG

61.50

10

BRITISH-AMERICAN TOBACCO

58.27

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, секунды

1

МЕРАМЕД

254 539

2

МАСТЕР БАНК

121 984

3

НИАРМЕДИК ПЛЮС

118 113

4

MEDIA MARKT

102 039

5

OBI

80 634

6

MONTELORO

76 672

7

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

67 724

8

CAPITAL GROUP

67 278

9

ТЭСКОМ

64 570

10

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЦЕНТР)

60 950

ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва

Рекламодатель

Количество поверхностей

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

2 625

2

SUN INBEV

2 604

3

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

2 267

4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

1 878

5

АЛТАЙЭНЕРГОБАНК

1 797

6

ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС

1 731

7

БИ ЛАЙН

1 597

8

М.ВИДЕО

1 512

9

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

1 343

10

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМ

1 342

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru