В мире появился новый автогигант
Начала свою деятельность новая автокомпания General Motors со старым именем, но с обновленной корпоративной структурой, устойчивым балансом и новым курсом: новая GM сосредоточится на клиентах, автомобилях и корпоративной культуре.
Компанию создали на основе лучших активов старого General Motors, оставив на плаву четыре ключевых бренда в США – Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC (количество моделей в США в 2010 году будет сокращено до 34), а также сохранив самую разветвленную и сильную в стране дилерскую сеть, которая останется таковой даже после сокращения количества дилеров с 6 тысяч до приблизительно 3,6 тысячи к концу следующего года. Новая компания застолбила за собой и все последние разработки старого GM, включая многообещающий гибрид Chevrolet Volt, который, по мнению многих экспертов, должен вывести компанию из кризиса.
Владельцами General Motors Company являются правительство США (60,8% акций), правительства Канады и Онтарио (11,7% акций на двоих), а также трастовый фонд, обеспечивающий медицинские гарантии пенсионерам Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности UAW (17,5%). 10% акций новой компании будут принадлежать старому GM, на который лягут обязательства по обеспечению долга.
Для руководства новой компанией возвращен с пенсии легендарный менеджер Боб Лутц (Bob Lutz), который согласился занять должность заместителя председателя совета директоров нового GM и будет отвечать за творческую составляющую выпускаемых продуктов. Он также будет руководить брендами, маркетингом, рекламой и коммуникациями.
Боб Лутц и Том Стивенс (Tom Stephens), вице-президент по развитию продуктов, будут работать как команда в партнерстве с Эдом Уэлбурном (Ed Welburn), вице-президентом по дизайну, для управления творческими аспектами в области дизайна.
Председателем совета директоров GM назначен новый человек: Эдвард Э. Уитекер-младший (Edward E. Whitacre, Jr.), который ранее курировал создание обновленной AT&T. Главным лицом нового GM стал Фриц Хендерсон (Fritz Henderson), занимающий должность президента и главного исполнительного директора.
Новый президент и главный исполнительный директор свежеиспеченной компании Фриц Хендерсон поспешил заявить клиентам и инвесторам о заманчивых перспективах новой компании: “Бизнесу в его обычном понимании в GM положен конец. Сегодня началась новая эра для General Motors и всех связанных с этой компанией. В дальнейшем новый General Motors будет более клиентоориентированным, станет оперативнее реагировать на потребительские и рыночные тенденции. Наша цель – создавать автомобили, грузовики и кроссоверы, которых ждут потребители, а также выпустить их на рынок быстрее, чем когда-либо”.
Надо отдать должное компании, которая не зациклилась на своих финансовых проблемах и не заморозила текущие разработки и проекты по выпуску новых автомобилей. Нетрудно понять, что со старым модельным рядом набирать обороты после кризиса будет значительно труднее. Поэтому GM за последнее время выпустил в США Chevy Camaro и провел мощнейшую рекламную поддержку своего реинкарнированного muscle-car (вспомнить хотя бы уже два фильма “Трансформеры”). Неплохо чувствуют себя на североамериканском рынке Chevy Equinox, Cadillac SRX и Buick LaCrosse. До конца года в продажу должны поступить новые Cadillac CTS Sport Wagon и GMC Terrain, а на следующий год настанет черед Chevy Volt, купе Cadillac CTS и американской версии Chevy Cruze.
В России производство Chevrolet Cruze будет запущено уже в сентябре. В Европе, несмотря на предстоящую продажу бренда Opel, работы по запуску самого важного продукта этой марки – Opel Astra, не были свернуты, и осенью модель появится в продаже. В Азиатско-Тихоокеанском регионе на конвейер встает Buick Excelle, в Латинской Америке – компактный кроссовер Chevy Agile, который пришелся бы ко двору и на нашем рынке.
И главное для компании – в данный момент проходит дорожные испытания Chevy Volt, его запуск назначен на 2010 год. Новый GM также предпринимает шаги, чтобы сделать разработку прогрессивных элементов питания ключевой в своей деятельности, и планирует ряд дополнительных заявлений на эту тему до конца этого лета.
Новый GM станет существенно более рациональной компанией. К концу 2010 года она будет управлять 34 (вместо 47 у старой GM) сборочными конвейерами, заводами по производству двигателей и штампов. Штат компании будет составлять 64 тысячи работников (вместо 91 тысячи). Руководство полагает, что компания таких размеров будет оперативнее реагировать на изменения рынка.
Новый GM начал свою работу с гораздо более сильным балансом, включающим долг приблизительно в 11 миллиардов долларов, но не учитывающим привилегированные акции на сумму 9 миллиардов долларов, который может измениться в результате начатой с нуля финансовой отчетности. Всего долговая нагрузка была снижена более чем на 40 миллиардов долларов.
Дочерние структуры GM за пределами США (а сюда входит и питерский завод компании) будут приобретены новой компанией и, как ожидается, продолжат свою деятельность без остановок.
Источник: autonews.ru