На билбордах Недели моды в Берлине позируют беженцы
Шесть моделей на рекламных щитах, позирующие в разорванных куртках и брюках для известного гамбургского фотографа Philipp Rathmer, выглядят модно и интригующе. Рядом видно якобы название модной коллекции «Имидж – рваный и старый»
Но это только на первый взгляд – кампания под девизом «История бегства» не имеет отношения к моде. Знаменитая берлинская Неделя моды была использована как предлог рассказать истории шести молодых сирийцев, чьи дома недавно уничтожили и разрушили, и они выглядят так же ужасно, как и одежда на билбордах.
Рекламные конструкции имитируют глянцевые кампании основных модных лейблов. Тем не менее, призыв тут не «Купи меня!», а совсем иной – «Мир больше того, что перед глазами». Инициаторы акции – агентство FCB Hamburg и интернет-ресурс по сбору средств Betterplace.org.
«История бегства» рассказывает реальные случаи из жизни сирийских беженцев. Среди худших переживаний – пример, как изучающая химию студентка Йара выжила после бомбардировки своего университета в течение 62 минут. Бизнес-студент Наджд потерял пять родственников в Сирии во время войны, а у Фераса повреждена спина, потому что он оказался в перестрелке между двумя террористическими атаками.
Кампания стартовала 16 января на плакатах, онлайн-видео,
интернет-баннерах и с помощью партизанского маркетинга.
В сети акция проходит с тегом «#Отзывчивость украшает лучше любой одежды», с
этой надписью можно заказать футболки и толстовки на сайте Spreadshirt.de.
Доходы от их продажи пойдут на проекты сервиса
www.zusammen-fuer-fluechtlinge.de.
На этой платформе, которая поддерживает более 500 социальных проектов, будет
генерироваться весь поток пожертвований через сайт кампании
www.menschlichkeit.de.