Счастье не знает границ
В 1971 году Coca-Cola в своей легендарной рекламе Hilltop учила мир петь. Прошло более сорока лет, и бренд пригласил людей из Индии и Пакистана - две группы, давно живущие в конфликте друг с другом, - чтобы они с помощью современных технологий могли пообщаться друг с другом
Вдохновляющий фильм, выпущенный на днях, наглядно демонстрирует, что то, что нас объединяет, гораздо сильнее того, что разделяет. Высокотехнологичные торговые автоматы, установленные в Лахоре (Пакистан) и Нью-Дели (Индия) - городах, между которыми всего 325 миль, но которые стали категорически разными мирами из-за политического конфликта, - предложили покупателям оставить все разногласия и разделить радость встречи друг с другом за бутылочкой «колы».
Кампания Small World Machines создала своего рода коммуникационные порталы, связывающие незнакомцев двух национальностей, разделенных не только территориальными границами, и дающие надежду на появление взаимопонимания. Для этого Coke и агентство Leo Burnett использовали первые в своем роде сенсорные экраны с 3D, чтобы проецировать на мониторы торговых автоматов потоковое видео, фиксирующее живой и непосредственный обмен эмоциями. Жителям обеих стран предлагалось сделать ряд простых движений - помахать руками, соприкоснуться ладонями или потанцевать - прежде чем купить бутылку Coca-Cola.
Креативный директор Coca-Cola и глава проекта Джеки Джантос Туллок сравнивает это общение через веб-камеру с жизнью бок о бок с другим человеком: «Все ваши действия в буквальном смысле отражаются. Добавление сенсорного экрана позволило нам использовать и интерактивную анимацию, чтобы люди могли отправлять друг другу рисованные послания вроде сердечек или смайликов».
«Мы сделали это!»
Чтобы принести Small World Machines в мир, команда проекта сражалась с массой инфраструктурных, технологических и логистических препятствий. Кампанию должны были запустить еще в январе, но одна из машин застряла на пересылке, а также появились проблемы, связанные с безопасностью проекта.
«С точки зрения логистики, мы должны были скоординировать работу двух офисов Leo Burnett, трех, принадлежащих Coke, и поставщиков, - говорит креативный директор Leo Burnett Sydney Энди ДиЛалло. - Мы имели дело с разницей во времени, языковыми барьерами и разницей культур. Но мы справились с этим, и это единственное, что имеет значение».
После того, как в марте обе машины были установлены - каждая была украшена цветочными композициями, соответствующими культурным представлениям двух стран, - и перед тем, как камеры заработали, команда избавлялась от последних технологических препятствий.
Съемочная группа работала вечер напролет, засняв более сотни моментов взаимодействия между людьми всех возрастов и всех социальных слоев. Ни один из тех, кто появился в кадре, не был актером, и все реакции были совершенно естественными.
«У пакистанцев и индийцев много общих пристрастий и интересов - от кулинарии и «болливудских» фильмов до музыки и крикета, - говорит Саад Палл, ассистент и бренд-менеджер Coca-Cola в Пакистане. - Этот проект связал людей, которые не могут видеть друг друга каждый день; обычный парень из Лахора смог пообщаться с обычным парнем из Дели. Это маленький шажок к тому, что, как нам кажется, вполне возможно осуществить».
IMC-директор Coca-Cola в Индии Васим Базир добавляет: «Нам было любопытно, что произойдет, когда люди из двух разных стран встретятся, и ответ был прост: счастье и радость».
Запечатлевая воспоминания
В фильме есть масса трогательных сцен - например, юная девушка из Дели соприкасается ладонями с пожилой женщиной из Лахора, или двое 60-летних мужчин танцуют на протяжение нескольких минут. «Мы не могли их остановить, - говорит Палл. - А когда все закончилось, они не могли отдышаться».
По словам ДиЛалло, истории, которыми эти люди делились, сделало проект особенным. «Не было пределов их радости и счастья, когда торговые автоматы были подключены. Один человек рассказал мне, что всю свою жизнь прожил в Индии и никогда «не заглядывал» в Пакистан. Для него было настоящим чудом увидеть то, что носят пакистанцы. Живя на Западе, вы никогда не задумываетесь о таких мелочах».
В конце почти десятичасового съемочного дня, индийцы и пакистанцы вовсю танцевали и обменивались приветствиями с новыми друзьями по другую сторону границы. К ним присоединилась съемочная группа и представители Coca-Cola из Пакистана и Индии.
«Это был отличный момент, чтобы понять, что я правильно выбрал профессию, - говорит Туллок. - Работать на Coca-Cola престижно само по себе, из-за силы голоса и мощи бренда, но когда работаешь над такими проектами, как этот, понимаешь, что ты рассказываешь не просто историю Coca-Cola. Ты говоришь о счастье во всем мире».
Проект глубоко затронул эмоции индийской и пакистанской команд Coca-Cola, работавших над ним. Старший менеджер Coca-Cola India Аджай Нагви говорит, что когда он впервые увидел ролик, по его телу пробежали мурашки. Это послание, как он объясняет, срезонировало и с людьми за пределами Индии и Пакистана, «потому что культурное и социально напряжение существует во всем мире, и существует лишь по эгоистичным причинам».
«Но если докопаться до сути - что и показывает фильм - можно увидеть, что
человечество стремиться к единению и счастью».