Владелец «Связного» запустил новую гражданскую платформу


Социальные проекты | 23 Ноября 2012 16:21:22 | 12

Максим Ноготков хочет, чтобы участвовать в демократическом процессе было так же легко, как ставить лайк в Facebook

На волне популярности электронной демократии президент «Связного» Максим Ноготков запустил в этот четверг интернет-портал Йополис, задача которого – помочь гражданам объединить свои силы для плодотворного диалога с властью.

Зарегистрированные пользователи Йополиса, который несколько месяцев проработает в режиме бета-версии, смогут обсуждать общественно важные проблемы, выступать с личными инициативами (будь то обустройство двора или парковки), устраивать голосования и публиковать предложения к чиновникам. Юридическая служба проекта будет помогать оформлять обращения в городские инстанции и отслеживать их реализацию.

«Для того чтоб демократия реально работала, отдать свой голос должно быть так же легко как ставить лайк в Фейсбуке. Только те механизмы, где вы являетесь частью принятия решения, будут реально работать», - считает Ноготков.

Площадка полностью финансируется на деньги бизнесмена. Всего на Йополис он собирается потратить шесть миллионов долларов – один в текущем году, и пять в следующем. Генеральным директором некоммерческой организации «Центр поддержки общественных инициатив Йополис» стал Максим Трухин — бывший исполнительный директора компании «Мамба», а редакцию сайта возглавил бывший начальник русского Newsweek Михаил Фишман.

«Большинство идей по работе нашей платформы генерирует сам Максим, наша задача – сдерживать его пыл», - шутит Трухин.

Команда Йополиса – а сейчас это около пятидесяти человек – будет осуществлять премодерацию предложений пользователей: на обсуждение будут выноситься только проблемы, не имеющие противоречий с российским законодательством. «Мы рассчитываем запустить несколько пилотных проектов в регионах по народному распределению бюджетов», - поделился планами Ноготков. За технологию подсчета голосов на сайте отвечает компания Scytl, международный лидер в области организации электронных голосований. Сейчас Scytl помогает организовывать интернет-выборы правительствам 15 стран, в том числе и США.

Ноготкова не смущает тот факт, что пока всплеск гражданского самосознания наблюдается главным образом у жителей крупных городов. Он уверен, что общественный спрос на возможность оказывать влияние на власть будет постепенно увеличиваться. «Это растущий рынок, мы видим, что за последний год значительно большее количество людей стало интересоваться подобными вопросами. Мы видим, что эти рынки можно, в принципе, создавать. То есть даже если сегодня люди не чувствуют в этом потребности, это совсем не значит, что такую потребность нельзя создать. Таким путем двигаются «Форд» и «Эппл», к примеру», - рассуждает владелец «Связного».

С другой стороны, Йополис будет полезен и чиновникам, поскольку они смогут сделать свою работу более прозрачной, получать «обратную связь» от населения, тем самым увеличивая свой общественный рейтинг, уверен Ноготков.

Павел Козлов, руководитель департамента по работе с негосударственными структурами проекта Йополис

 — Каждую проблему, обозначенную на нашем сайте, пользователи смогут какое-то время обсуждать, коллективно вырабатывать решения. Предложение, набравшее наибольший рейтинг, попадает к нашей юридической группе, которая будет определять подведомственность этого вопроса, оценивать насколько выработанное коллективными силами решение исполнимо, и направлять официальное письмо по электронной или обычной почте в нужное ведомство. По закону госорганы обязаны прислать официальный ответ в течение определенного количества рабочих дней. Мы также будем отслеживать дальнейшее исполнение наших предложений.

Владимир Осечкин, руководитель департамента по работе с негосударственными структурами проекта Йополис

— Мы обязательно будем помогать нашим блогерам выводить топовые, самые обсуждаемые темы из онлайна в оффлайн. Мы введем рейтинг правовых инициатив, конкретных предложений к государству. Также мы будем устраивать круглые столы, семинары и конференции, где будут встречаться наши блогеры и представители власти. Наиболее важные проблемы мы будем вносить на обсуждение в президентский Совет по правам человека и в Общественную Палату, а также в Госдуму, там в настоящее время создается комиссия по общественному контролю, куда мы с Максимом Ноготковым входим.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Московские Новости

последние новости

Комментарии

Anonymous | 23.11.2012, 17:08
свобода легко не достается.
Панк | 23.11.2012, 17:27
Круто. Такая легкотня эта демократия.
маркиз детсад | 23.11.2012, 18:12
ага, вошел на сайт, лайкнул и готово))
Геша Козодоев | 23.11.2012, 17:29
нет конечно, такая штука нужна и полезна, но в нормальной стране, где нет таких проблем как наличие преступной и нелигитимной власти.
Змей Горыныч | 23.11.2012, 18:44
В любом случае полезно.
Anonymous | 23.11.2012, 17:49
Чиновники особенно без обратной связи страдают.
Anonymous | 23.11.2012, 18:01
очень неудачное выпендрежное название у сайта.
рубака-парень | 23.11.2012, 18:56
Я никак запомнить не могу.
ИМXО | 23.11.2012, 18:06
Этот НОготков - наивный мечтатель или провокатор?
Тургеневский юноша | 23.11.2012, 18:15
Почему диалого с властью должен осуществляться при помощи каких-то благотворительных сайтов? Есть вполне опробованные традиционные способы - выборы и пресса. Если власть их отвергает,то с какого хрена она будет реагировать на какие-то сайты?
Anonymous | 23.11.2012, 18:43
Так есть же такие сайты, типа роспил, росяма, росвыборы.
Поубивал бы всех | 23.11.2012, 18:55
Это типа расчитывать на добрую волю начальства, типа оно сейчас не знает, а на сайте узнает и все хорошо сделает. Чушь!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16366
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров