Американское телевидение проводит профилактику подростковой беременности


Социальные проекты | 14 Июня 2012 13:58:28

В одном из эпизодов американского ситкома «Воспитывая Хоуп» играющая маму Марта Плимптон убеждает молодую пару «подождать с сексом», приводя в пример собственный опыт

Для большинства телезрителей за кадром осталось то, что короткий эпизод «заказан» в рамках «Национальной кампании по предотвращению подростковой и незапланированной беременности».

Транслирование социальных месседжей по телевизору прием не новый. В свое время, на американском телевидении были популярны ток-шоу, рассказывавшие о рисках ранней половой жизни и опасности наркотиков.

С тех пор, правда, подростки стали более нетерпимы ко всякого рода проповедям, и некоммерческие организации поменяли тактику. Они взяли на вооружение новый прием, чтобы убеждать, не раздражая. Теперь идет плотная работа с ТВ-продюссерами и сценаристами с тем, чтобы необходимый посыл был доставлен подростковой аудитории.

О рисках ранней беременности говорят в сериалах «Родители», «Беременная в 16», «Втайне от родителей». Сюжетные линии о нежелательной беременности есть в мультсериале «Гриффины», в «Как я встретил вашу маму» и «Сплетнице».

«Когда мы работали со сценарием «Сплетницы», нам даже не пришлось ничего выдумывать! Тема беременности органично вписывалась в основную сюжетную линию с нашим участием или без него. Мы только предоставили нужную информацию», - говорит главный консультант кампании Мариса Найтингейл.

Другие организации, такие как «Альянс геев и лесбиянок против диффамации» или «Фонд семьи Кайзера» активно используют телевидение в пропагандистских целях.

В 2008 году именно по заказу Фонда в сериале «Анатомия страсти» появился эпизод «Частичка моего сердца», рассказывающий о ВИЧ-инфицировании ребенка от больной матери. За неделю до того как эпизод увидел свет, Фонд опубликовал отчет, в соответствии с которым только 15% телезрителей знали, что вирус может передаваться по наследству. После просмотра сериала информированность выросла до 61%!

«Как бы ни была убедительна драматическая история, иногда лучше внедрять послание в неожиданные места», - считает старший вице-президент Фонда семьи Кайзера Тина Хофф. - Эффективнее интегрировать ваши сообщения в ситкомы. Прятаться за юмором, рассуждая об опасностях СПИДа. Так, вопрос не выглядит чересчур серьезным».

В конце концов, не так важно, насколько успешно «Беременная в 16» донесла главное послание - воздержитесь от ранней половой жизни - до аудитории. То есть, сколько девушек действительно воздержалось.

Профессор журналистики из Университета Северной Каролины Джейн Браун, изучавшая влияние СМИ на подростков, установила, что девочки, смотревшие по крайней мере один эпизод сериала охотнее обсуждали с родными и близкими вопрос незапланированной беременности.

«Даже если послание не достигает запрограммированной цели, по крайней мере, зрители начинают этот вопрос обсуждать», - считает она.

Автор: Перевод Ивана Комарова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdWeek

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16366
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама