Американское телевидение проводит профилактику подростковой беременности
В одном из эпизодов американского ситкома «Воспитывая Хоуп» играющая маму Марта Плимптон убеждает молодую пару «подождать с сексом», приводя в пример собственный опыт
Для большинства телезрителей за кадром осталось то, что короткий эпизод «заказан» в рамках «Национальной кампании по предотвращению подростковой и незапланированной беременности».
Транслирование социальных месседжей по телевизору прием не новый. В свое время, на американском телевидении были популярны ток-шоу, рассказывавшие о рисках ранней половой жизни и опасности наркотиков.
С тех пор, правда, подростки стали более нетерпимы ко всякого рода проповедям, и некоммерческие организации поменяли тактику. Они взяли на вооружение новый прием, чтобы убеждать, не раздражая. Теперь идет плотная работа с ТВ-продюссерами и сценаристами с тем, чтобы необходимый посыл был доставлен подростковой аудитории.
О рисках ранней беременности говорят в сериалах «Родители», «Беременная в 16», «Втайне от родителей». Сюжетные линии о нежелательной беременности есть в мультсериале «Гриффины», в «Как я встретил вашу маму» и «Сплетнице».
«Когда мы работали со сценарием «Сплетницы», нам даже не пришлось ничего выдумывать! Тема беременности органично вписывалась в основную сюжетную линию с нашим участием или без него. Мы только предоставили нужную информацию», - говорит главный консультант кампании Мариса Найтингейл.
Другие организации, такие как «Альянс геев и лесбиянок против диффамации» или «Фонд семьи Кайзера» активно используют телевидение в пропагандистских целях.
В 2008 году именно по заказу Фонда в сериале «Анатомия страсти» появился эпизод «Частичка моего сердца», рассказывающий о ВИЧ-инфицировании ребенка от больной матери. За неделю до того как эпизод увидел свет, Фонд опубликовал отчет, в соответствии с которым только 15% телезрителей знали, что вирус может передаваться по наследству. После просмотра сериала информированность выросла до 61%!
«Как бы ни была убедительна драматическая история, иногда лучше внедрять послание в неожиданные места», - считает старший вице-президент Фонда семьи Кайзера Тина Хофф. - Эффективнее интегрировать ваши сообщения в ситкомы. Прятаться за юмором, рассуждая об опасностях СПИДа. Так, вопрос не выглядит чересчур серьезным».
В конце концов, не так важно, насколько успешно «Беременная в 16» донесла главное послание - воздержитесь от ранней половой жизни - до аудитории. То есть, сколько девушек действительно воздержалось.
Профессор журналистики из Университета Северной Каролины Джейн Браун, изучавшая влияние СМИ на подростков, установила, что девочки, смотревшие по крайней мере один эпизод сериала охотнее обсуждали с родными и близкими вопрос незапланированной беременности.
«Даже если послание не достигает запрограммированной цели, по крайней мере, зрители начинают этот вопрос обсуждать», - считает она.
Источник: AdWeek