20 Февраля 2012 | 11:25

PETA – очередная реклама вегетарианства через насилие и секс

Эта статья содержит много материала сексуального характера. Если вам это не нравится, не читайте дальше

Картинка PETA – очередная реклама вегетарианства через насилие и секс

Если же вы все  еще продолжаете читать, это может означать, что шоковая тактика работает, и все, что касается секса, продается. Почти весь рекламный мир воспринимает это как прописную истину, и поэтому вы можете ассоциировать, например, Barmando больше с героиновыми наркоманами, а не с детскими домами.

Кроме того, я не могу дойти до работы так, чтобы промежность  Дэвида Бекхэма не мелькнула перед  глазами.

Нет ничего плохого  в использовании секса, шока и изображения причинного места футболиста в маркетинговых кампаниях. Ключ, однако, заключается в поддержании оптимального баланса между эффективностью и оскорбительностью. Это требует определенного уровня интеллекта, и этого трудно достичь, если в вашем отделе маркетинга сидят люди с тофу вместо мозга. Да, Peta, я имею в виду вас.

Peta – это организация, ратующая за этичное отношение к животным. Я осторожна в своем определении, поскольку их легко принять за организацию, продвигающую секс с овощами и распространяющую ненависть к себе, женоненавистничество и восхваляющую Памелу Андерсон.

Честно говоря, реклама  Peta вызывает такую злость, что я готова раздавить котенка. Поедая при этом Биг Мак и будучи одетой в меха шиншиллы. Если это вас задевает, я должна объяснить, что это лишь шутка. Впрочем, как ни странно, существует разъяснение заместителя директора Peta по маркетинговым кампаниям и пропаганде, который столкнулся с критикой последней рекламы организации. В ней парень стал вегетарианцем, лишь бы избежать физического насилия в отношениях. Но даже если секс продается, жесткий секс продается сложнее, а секс, который в конечном итоге приводит вас в больницу, продать совсем сложно.

На сайте PETA есть подробное объяснение смысла этого ролика, где заявляется, что иногда организация считает необходимым использовать спорную тактику, чтобы инициировать дебаты и действия. Более того, поскольку у PETA нет маркетингового бюджета, достаточного для того, чтобы конкурировать с соперниками, добиваться бесплатного PR через создание дискуссии особенно важно. В какой-то степени они правы. Кажется, единственным разумным утверждением является то, что благотворительным организациям стоит давать больше свободы, чтобы расширять границы маркетинга, чем, скажем, Lynx. Действительно, это кажется таким естественным, что с этим соглашается даже ASA. Реклама Barnardo, в которой девушку несколько раз ударил ее отец, получила более 800 жалоб. Однако ASA не поддержала эти жалобы, заявив, что цель оправдывает демонстрацию насилия.

С тем, что такие  цели оправдывают подобные средства, кажется, согласно подавляющее большинство публики. Согласно исследованию YouGov, почти 80% людей считают шоковую тактику благотворительных организаций приемлемым способом повышения осведомленности о проблеме. Интересно, однако, что толерантность к шоку варьируется в зависимости от сектора: больше всего одобряют шок в освещении проблемы насилия в семье (82%), следом идет детская бедность (78%), а на третьем месте — жестокое обращение с животными (75%). Менее терпимы люди к эксцентричности благотворительных организаций, работающих в сфере охраны окружающей среды (62%), физической инвалидности (65%) и психических заболеваний (68%). Неясно, правда, когда это благотворительные организации, ратующие за права животных, использовали в своей рекламе насилие? Но об этом спросить забыли.

Есть также неопровержимый аргумент, который заключается в том, что эта статья сама по себе является доказательством эффективности тактики PETA. В этом смысле эта реклама не плоха, и тем, что я пишу эти строки, я сильно помогаю друзьям всех вегетарианцев земли создавать еще больше интернет-хитов. Но, даже если бы я была пешкой в PR-стратегии PETA, следует подчеркнуть, что повышение числа просмотров видео не стоит приравнивать к изменению мнения людей. Если PETA стремится лишь к известности, то да, эта реклама работает. Тем не менее любой значимый показатель эффективности рекламной кампании зависит от того, сколько людей поняли преимущества вегетарианской диеты и отказались от бекона в пользу пшеничных культур. Зовите меня циником, но мне кажется, до этого еще далеко.

Кроме того, желание создать спор ради спора несколько тревожит. И, хотя шок и кровь все еще способны воздействовать, они стали настолько распространены, что мы постепенно становимся к ним менее восприимчивыми. Не имеет значения, продвигаете ли вы шоколад или благотворительность: нормализация насилия никогда не может быть оправдана. И не стоит аплодировать последней рекламе PETA только потому, что где-то на заднем плане подразумевается участие милых кроликов.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Источник: Guardian

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru