Чем этот ребенок заплатил за курение своей матери? Социальная кампания против табакозависимости
Независимая организация ClearWay штата Миннесота (США) решила поведать всю правду о табачной индустрии и той цене, которую люди платят за курение
В трех роликах, размещенных на специально созданном сайте Weallpaytheprice.com, ClearWay рассказывает о том, чем люди расплачиваются за курение: в прошлом году только в Миннесоте около 2 млрд долларов было потрачено на лечение заболеваний, вызванных курением. Но это мелочи по сравнению с тем, что настоящая цена за никому ненужную привычку – это собственное здоровье и здоровье детей.
На сайте также рассказывается о том, как табачный бизнес приспосабливался к изменениям окружающего мира. Несмотря на все медицинские исследования, доказывающие вред курения, табачные компании по-прежнему процветают. Они идут на самые разнообразные хитрости, чтобы сохранить старых курильщиков и привлечь новых. Когда в R.J. Reynolds поняли, что 30% курильщиков составляют женщины, то в 2007 году компания предложила покупательницам новый бренд Camel No. 9 в глянцевой упаковке, с гламурной рекламой, с розовым верблюдом на каждой сигарете и слоганом “light and luscious” (легкие и сочные). И название, и дизайн напоминали девушкам любимые духи Chanel No. 5. Сумма, выделенная на рекламную кампанию нового бренда, составила около 50 млн долларов. Реклама появилась в таких журналах, как Glamour, Cosmopolitan, Marie Claire, InStyle и Vogue. На улицах городов промоутеры распространяли сигареты, предлагая впридачу маникюрные наборы, косметически и даже абонементы в спа.
Цинизм расчетливых бизнесменов позволяет им заигрывать с детьми. Реклама сигарет проникает в компьютерные игры, которые так популярны у подростков. Например, в игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника) сигареты исполняют роль вознаграждения, а на пачках высмеиваются предупреждения об опасности курения.
Кроме того, как сообщается на сайте, в США наибольшую прибыль табачным компаниям приносят афроамериканцы, для которых музыка хип-хоп и курение – это часть успешной американской жизни. Но, как только в США продажи сигарет стали снижаться, производители вышли на развивающиеся рынки, где еще не приняты соответствующие законы, а общество мало информировано о вреде курения. Согласно прогнозам Всемирной организации здравоохранения, в XXI веке количество умерших от курения превысит 1 млрд человек, 80% смертей придется на бедные страны.
В прошлом году в Великобритании был опубликован доклад, написанный консалтинговым агентством Campbell-Johnson для внутреннего пользования производителей табачных изделий. Документ назывался: «Нам нужно, чтобы люди умирали». В докладе сообщалось о том, что табак играет важную социальную функцию, сокращая число пожилых людей-иждивенцев, которых «экономика вынуждена содержать».
«С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно
что-то, чтобы люди умирали. Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран,
должен сыграть роль войны, бедности и голода».