Аршавин съел свои шнурки, спасая Африку от СПИДа


Социальные проекты | 01 Февраля 2010 13:01 | 17

Игра слов помогла Nike создать концепцию своей кампании для запущенной в 2006 году международной социальной программы (RED)TM, собирающей средства для помощи борьбе со СПИДом в Африке

(RED) – бизнес-модель, созданная для пополнения фонда Global Fund, аккумулирующего средства, которые используются для противостояния распространению СПИДа, туберкулеза и малярии. С момента основания в 2002 году (при поддержке ООН) Global Fund финансировал социальные программы в 140 странах мира на $18.7 млрд.

Global Fund работает и с правительствами, и с неправительственными организациями, и с частными лицами, но не секрет, что даже самым добрым делам часто мешает если не инертность сознания – а попросту лень – то предполагаемые или реальные сложности, которыми выстлан путь потенциального благотворителя. Тем более, если сумма пожертвования невелика, и хочется остаться абсолютно анонимным «донором».

Модель (PRODUCT) REDTM  облегчает этот тернистый путь: теперь социально ответственный покупатель, выбирающий себе какую-нибудь вещь, имеет возможность, купив продукт с отметкой REDTM, тем самым напрямую вложить деньги в социальные программы, потому что часть прибыли от каждого проданного продукта, участвующего в кампании, идет непосредственно в Global Fund. С весны 2006, когда был запущен (RED), с его помощью собрано $140 млн.

Среди партнеров (RED) – American Express, Apple, Bugaboo, Converse, Gap, Emporio Armani, Hallmark, Dell, Starbucks, и вот теперь Nike подхватил социальную бизнес-инициативу, придумав для своей кампании слоган Lace Up, Save Lives, и запустив к прошедшему вчера матчу 24-го тура чемпионата Англии (между «Арсеналом» и «Манчестер Юнайтед») видео в поддержку присоединения к программе (PRODUCT) RED.

Оба британских клуба поддерживают NIKE (RED), и вчера на поле (кстати, Арсенал» проиграл со счетом 1:3) все игроки, включая Фабрегаса, Аршавина, Уолкотта и Руни, продемонстрировали болельщикам свои красные благотворительные шнурки и спортивные куртки, участвующие в программе NIKE (PRODUCT) RED.

Видео Nike, герои которого - тоже звезды спорта, сначала вызывает искреннее удивление призывом шнуроваться, дабы защититься от СПИДа. И переполненные позитивом Аршавин, Шарапова, Каннаваро, Демпси, Матерацци, путающиеся в красных шнурках под веселую музыку, тоже вызывают недоумение и заставляют усомниться в целях и задачах видео – социальная ли это реклама, - да полно, волнуют ли этих ярких персонажей, танцуя, играющих в детскую Cat's Cradle, проблемы африканского СПИДа?

Даже вспоминается Курт Воннегут, так описывающий в одноименной с названием игры книге впечатление взрослого человека от увиденных в детстве фокусов с веревочкой: «Чуть ли не сто тысяч лет взрослые вертят под носом у своих детей такой переплет из веревочки… Неудивительно, что ребята растут психами. Ведь такая «кошкина колыбель»- просто переплетенные иксы на чьих-то руках. А малыши смотрят, смотрят, смотрят… И никакой, к черту, кошки, никакой, к черту, колыбельки нет!»

Раздраженно думая, что никакого, к черту, смысла в красных шнурках и предложения их в качестве средства от СПИДа нет, но все же веря в рациональность Nike, я полезла  в словарь и обнаружила спасительную разгадку шарады Lace Up, Save Lives: перевод словосочетания lace boots – «ботинки на шнурках; шнуровать ботинки», а сленговое значение этого словосочетания –«ознакомить кого-то с чем-то; открыть глаза на что-то». То есть за счет минимальной стоимости (шнурки стоят $4.00 / £4.00 / €4.00) Nike дает возможность максимально большому количеству людей, ознакомив их с социальной проблемой, приобщиться к светлому миру «дающих», не приложив к этому никаких особых усилий.

Спортсмены в видео предлагают разные способы использования «красных шнурков милосердия» - можно, как обычно, вплести в кроссовки, можно носить на руке, на талии, на голове или привязав к другим деталям одежды. Можно и не носить вовсе – ведь главное сделано, деньги ушли спасать чью-то жизнь.

Так путь денег описан на сайте Nike (http://www.nike.com/nikefootball/red/home?locale=ru_RU):
1. Ты покупаешь шнурки (NIKE)RED.
2. 100% прибыли от продажи шнурков Nike передает фонду Global Fund и футбольным программам для борьбы со СПИДом в Африке.
3. Эти средства распределяются между социальными программами, такими как Grassroots Soccer, которые используют футбол для просвещения подростков и молодежи в области профилактики ВИЧ/СПИДа.
4. Часть средств также направляется в фонд Global Fund для приобретения антиретровирусных препаратов, необходимых для лечения ВИЧ/СПИДа, обучения медицинского персонала, проведения анализов на ВИЧ и проведения лечения беременных женщин с целью предотвращения передачи ВИЧ детям.
5. Новое поколение африканцев получает знания, которые спасут миллионы жизней.
Ведь во всех социальных программах главное – действовать, осознавая свою причастность к большому миру, где всем до всех есть дело, и никто не останется незамеченным, несчастным и одиноким.

 

Автор: Анна Щетинина

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама