В социальную рекламу верят 40% россиян


Социальные проекты | 09 Октября 2009 10:58

Нынешний потребитель становится пользователем, активным изобретателем смысла. Он самостоятельно принимает решение, что и когда ему смотреть, слушать и читать

Об этом заявил Илья Кирия, профессор Высшей школы журналистики, выступая с докладом на конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». «Существует проблема – СМИ становится больше, а время для их потребления ограничено. Происходит перераспределение времени и перераспределение рекламы. Новые медиа постоянно обновляют информацию, подставляют старые привычки к новым способам. Люди, у которых есть интернет, тратят время на ТВ на 1 час меньше. Молодежь уходит из газет, они листают журналы. И картинки становятся важнее текста. Появляются «легкие» читатели, крайне нерегулярные. Они не готовы постоянно тратить и время и деньги на приобретение информации. Человеку не важно, какой канал коммуникации он читает. Главное он хочет получать ее быстро, и удобно перемещаться по нужным рубрикам. Что делать социальной рекламе? Главная проблема – мы мыслим категориями массового охвата, когда пользователь стал индивидуален. Нужно переплетать контент и с ним экспериментировать», - отметил Илья Кирия.

«Психология в социальной рекламе очень полезна» - заявила Ольга Мельникова, доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова. - «Важно понимать, в каком виде потребитель видит рекламу. Важно проводить качественные исследования – алгоритм рассуждений, набор вопросов фокус-групп, пред-тесты. Главное понять, какие из вариантов будут лучше работать, какое впечатление производят доходящие сообщения. Но есть и другая социальная реальность – непосредственное восприятие рекламы. Непосредственное обсуждение – это совершенно другое. Мы исследовали мнения на форумах. И там встречали безжалостные высказывания. Нам интересно, какие возникают проблемы и нам нужно слышать отзывы о некачественной рекламе. Методики разрабатываются, и мы над эти работаем. Необходимо получать представление, насколько социальная реклама эффективна именно после рекламной кампании. Главная наша идея - рассматривать проблему со всех сторон, в том числе и использовать информацию с форумов наравне с научными методами».

Владимир Касаткин, заведующий кафедрой психологии здоровья МГППУ, привел данные исследований : «40 процентов людей верит, что социальная реклама полезна и эффект от нее обязательно будет».

«Страх не имеет никакого эффекта – поясняет Инна Бовина, доктор психологических наук, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. Люди итак напуганы, куда еще дальше их пугать. Большая ошибка социальной рекламы в том, что образ больного становится синонимом слова «мертвый». СМИ грешат тем, что в своих сообщениях представляют статистику смерти и заболеваний».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы