Дети - под действием наркотиков - за рулем: Британия взялась за этот кошмар


Социальные проекты | 17 Августа 2009 14:07 | 3

Гашиш замедляет реакции, вызывает сонливость и уменьшает концентрацию. Кокаин усиливает самонадеянность и желание рисковать. Экстази искажает восприятие и также провоцирует на риск. Исследования и статистика последних лет свидетельствуют, что с алкоголя молодежь перешла на наркотики.

Департамент транспорта в Великобритании запустил первую в истории страны социальную рекламу, направленную на предотвращение случаев управления автомобилем в состоянии наркотического опьянения. Сегодня вечером на британском телевидении покажут первое видео кампании, стоящей налогоплательщикам £2,3 млн, и предупреждающей автомобилистов: полиция может определить, что водитель находится под влиянием наркотиков, даже если автомобиль остановлен по другой причине.

В 30-секундном ролик, созданном Leo Burnett, показаны молодые люди, едущие в автомобиле после приема кокаина, а может быть, амфетамина или экстази. Внимание сразу привлекают чрезвычайно примечательные увеличенные глаза этих "беспечных ездоков", которые в конечном итоге и выдают их проезжающей мимо полиции. Голос за кадром комментирует ситуацию, рассказывая, что глаза не спрячешь, и полиция заметит, что их обладатель находится под действием наркотиков: "Ваши глаза выдадут вас".

Министр транспорта Британии, лорд Адонис, считает, что, в то время как правительственные кампании сделали вождение в нетрезвом виде социально недопустимым, было упущено из виду, что вождение транспорта после приема наркотиков - такое же социальное зло.

“Некоторые водители, которые никогда не сядут за руль в алкогольном опъянении, полагают, что они могут водить машину после употребления наркотиков. Мы настроены сообщить этому беззаботному меньшинству, что их поведение подвергает опасности их собственные жизни и жизни окружающих,” - сказал лорд Адонис.

Министерство одобрило рекламный блиц после того, как исследование кампании дорожной безопасности Think! Депертамента транспорта показало: каждый десятый молодой водитель мужского пола признался, что садился за руль после употребления наркотиков. В организме каждого пятого водителя, погибшего в дорожных происшествиях, транспортная научно-исследовательская лаборатория обнаружила следы наркотиков. Результаты кампании Think! показывают, что "группа риска" - те, кто ездит под влиянием запрещённых наркотиков чаще всего - мужчины в возрасте между 17 и 35.

Сейчас наказание за вождение в нетрезвом виде или под действием наркотиков - лишение водительских прав на год, 6 месяцев тюрьмы или штраф до £5 тыс. Но наличие наркотиков в организме сложнее диагностировать на дороге, чем алкогольное опьяние, даже если учитывать, что следы наркотиков остаются в организме в течение нескольких недель. Поэтому, несмотря на одобрение социальной кампании, Службе дорожной безопасности важнее разработка устройства проверки на наркотики - типа алкогольно-респираторной трубки.

Каннабис искажает восприятие водителем времени и расстояния, - другие транспортные средства кажутся ему ближе, чем в реальности. Водители под действием каннабиса также изо всех сил пытаются сделать две вещи сразу - изменение скорости и маневрирование. Кокаин усиливает самоуверенность и приводит к агрессивному, опасному вождению на высоких скоростях. Амфетамины, такие как "спиды", ослабляют координацию и делают водителей менее восприимчивым к потенциальным опасностям. Экстази затуманивает зрение, дает неверную оценку ситуации, и приводит к беспокойству и паранойе.

На запрещенных наркотиках сосредотачивается только видео кампании, реклама в печати и интернете будет касаться юридических проблем лекарств, отпускаемых по рецепту.

Автор: Степан Трифонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 17.08.2009, 14:54
А шары-то палёёвые!!
глазомер | 17.08.2009, 15:09
теперь будут светить фонариком в зрачок, чтоли, это ж можно определить только условно. Если б и правда такие палёвые шары вырастали, не былоб проблем с диагностикой
ГИБДД | 17.08.2009, 15:11
Вот интересно, если б у нас начали такую кампанию - наверное, пол-Москвы точно приняли бы...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы