05 Июня 2009 | 08:48

Просыпайся, человечество

Картинка Просыпайся, человечество

60 лет прошло с подписания Декларации о Правах Человека. И как бы вы не были удивлены, но это все еще работающий документ, дающий отдельному индивидууму кучу бонусов перед системой. Особенно когда он помнит о том, что у него есть права. К этой проблеме   Amnesty International подошли более чем ответственно.

Первое, что поражает в кампании — глобальность медиа охвата. Настоящий триумф BTL. Эксперимент (именно так сами создатели называют акцию) проходил на улицах, в церквях, концертных залах, телевидении, в наружке,  youtube и dailymotion, по мейлу и смс. И все это с одной целью: выяснить, помнят ли люди о том, что у них есть права, и эти права надо отстаивать. 

Шаг первый: на улицах Брюсселя были расставлены люди в форме, и открыто нарушали права бельгийских граждан: мешали войти в церковь, жениться, войти в больницу и т. д. Все это было снято на скрытые камеры и выкинуто в сеть, с призывом проснуться и отстаивать свою свободу и адресом сайта Amnesty. 

Шаг 2: Собственно сайт якобы был закрыт, по причине не соответствия цензуре, что тут же разошлось по сети и прессе.

Шаг 3: тысячи людей на попытку отправки смс получили сообщение о том, что смс был стерт из-за содержания, вредящего национальной безопасности и предложением все объяснить по телефону. Сделавшие звонок натыкались на все тот же призыв встать и отстаивать свои права.

Шаг 4: журналистом и общественным деятелям были разосланы мейлы якобы от государства. В письме говорилось о том, что их электронная записная книга может быть проверенна в любой момент. И опять им было предложено позвонить для выяснения подробностей.

Шаг 5: По улицам студенческого кампуса были расклеены постеры, выглядящие как официальное государственное постановление: «В целях безопасности информация политического содержания не приветствуется на территории кампуса».

Результаты были ошеломляющими: количество посетителей сайта увеличилось в сумме в пять раз, люди писали, звонили (из подопытных журналистов — 100 % попытались раскопать в чем же дело), публиковали статьи, не говоря уже о том, что на улицах мало кто дал себя в обиду людям в форме. Что не может не радовать. Хотя с другой стороны, то, что подобный эксперимент провалился на территории нашей страны, не вызывает никаких сомнений.

Автор: Филипп Александров

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.