23 Октября 2025 | 07:13

В ФНС разработали новые правила работы с маркетплейсами

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, которые обяжут маркетплейсы контролировать долги продавцов. Об этом пишет РБК со ссылкой на копии документов распоряжения. 

Поправки коснутся интернет-площадок более чем с 10 тыс. партнеров. Схема нового кодекса подразумевает, что при неоплате маркетплейс должен предупредить об этом селлера в течение трех дней. За десять он должен объяснить причину неоплаты налога, которая передается в ведомство. В случае невыплонения условий продавца вызовут «на ковер».

Если и это не будет исполнено, то на всех интернет-площадках заблокируют поисковую выдачу его товаров или услуг, а затем вообще весь аккаунт.

Вход восстановят только после дачи объяснений.

Сроки ввода новых правил пока неизвестны. В Министерстве финансов сообщили изданию, проекты пока только прорабатывается.

Крупные площадки Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито» — передают в ФНС сведения о продавцах с признаками дробления с  января этого года. ФНС проверяет, выступает ли одно лицо учредителем всех участников группы, превышает ли общий доход группы 60 млн руб. за 2024 г. и уплачен ли НДС.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.