В ФНС разработали новые правила работы с маркетплейсами
Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, которые обяжут маркетплейсы контролировать долги продавцов. Об этом пишет РБК со ссылкой на копии документов распоряжения.
Поправки коснутся интернет-площадок более чем с 10 тыс. партнеров. Схема нового кодекса подразумевает, что при неоплате маркетплейс должен предупредить об этом селлера в течение трех дней. За десять он должен объяснить причину неоплаты налога, которая передается в ведомство. В случае невыплонения условий продавца вызовут «на ковер».
Если и это не будет исполнено, то на всех интернет-площадках заблокируют поисковую выдачу его товаров или услуг, а затем вообще весь аккаунт.
Вход восстановят только после дачи объяснений.
Сроки ввода новых правил пока неизвестны. В Министерстве финансов сообщили изданию, проекты пока только прорабатывается.
Крупные площадки Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито» — передают в ФНС сведения о продавцах с признаками дробления с января этого года. ФНС проверяет, выступает ли одно лицо учредителем всех участников группы, превышает ли общий доход группы 60 млн руб. за 2024 г. и уплачен ли НДС.