Правительство отменило «вечную отчетность» по интернет-рекламе

Правительство РФ внесло изменения в правила сбора рекламных данных. Соответствующий документ появился на официальном сайте государственного органа. Согласно новому постановлению, срок обязательной отчетности для большинства видов интернет-рекламы сокращен с бессрочного до одного года.
В документе сказано, что рекламодателям больше не требуется предоставлять сведения о рекламе, опубликованной более года назад. Исключением стала реклама, интегрированная в видеоконтент — видеоролики на платформах YouTube, Rutube, «VK Клипы» и других аналогичных сервисах.
Решение сохранить бессрочную отчетность для видеорекламы, предположительно, связано с особенностью работы рекомендательных алгоритмов. Платформы могут показывать пользователям видеоролики многолетней давности, что приравнивается к фактическому распространению рекламы.
Изменения вступают в силу сразу после публикации документа. Для прекращения отчетности не требуется никаких дополнительных действий. После истечения года с даты публикации рекламы можно просто перестать вносить по ней сведения в ОРД.