19 Февраля 2025 | 12:38

Госдума отклонила проект о квотировании социальной рекламы

Государственная Дума отклонила законопроект, который обязывал рекламодателей не менее 20% социальной рекламы посвящать темам здорового образа жизни (ЗОЖ) и патриотического воспитания.

Инициативу внесла группа депутатов от фракции «Новые люди» и «Единая Россия» в сентябре прошлого года.

В феврале 2025 г. комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить проект о внесении изменения в статью 10 ФЗ «О рекламе».

Согласно действующему законодательству, заключение договора на распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5% от их годового объема рекламы. Это касается теле- и радиорекламы, печатных изданий, рекламных конструкций.

Комитет Госдумы по экономической политике отметил, что под социальной рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Однако депутаты не предложили каких-либо критериев или порядка, на основании которых может быть выявлена социальная реклама. 

«Таким образом, реализация предлагаемых законопроектом требований при отсутствии детальных механизмов их администрирования может повлечь проблемы в правоприменительной практике и невозможность достижения заявленных законопроектом целей», — говорится в заключении ответственного комитета. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.