Госдума отклонила проект о квотировании социальной рекламы
Государственная Дума отклонила законопроект, который обязывал рекламодателей не менее 20% социальной рекламы посвящать темам здорового образа жизни (ЗОЖ) и патриотического воспитания.
Инициативу внесла группа депутатов от фракции «Новые люди» и «Единая Россия» в сентябре прошлого года.
В феврале 2025 г. комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить проект о внесении изменения в статью 10 ФЗ «О рекламе».
Согласно действующему законодательству, заключение договора на распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5% от их годового объема рекламы. Это касается теле- и радиорекламы, печатных изданий, рекламных конструкций.
Комитет Госдумы по экономической политике отметил, что под социальной рекламой понимается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Однако депутаты не предложили каких-либо критериев или порядка, на основании которых может быть выявлена социальная реклама.
«Таким образом, реализация предлагаемых законопроектом требований при отсутствии детальных механизмов их администрирования может повлечь проблемы в правоприменительной практике и невозможность достижения заявленных законопроектом целей», — говорится в заключении ответственного комитета.