В России могут установить квоту для социальной рекламы на темы ЗОЖ и патриотизма
Группа депутатов от фракции «Новые люди» внесла в Госдуму законопроект, который обязывает рекламодателей не менее 20% социальной рекламы направлять на популяризацию здорового образа жизни (ЗОЖ) и патриотического воспитания.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.
Согласно действующему законодательству, заключение договора на распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5% от их годового объема рекламы. При этом сейчас какие-либо конкретные направления развития социальной рекламы однозначно не закреплены, что приводит к неоднородному представлению различных инициатив, считают депутаты.
«В этой связи предлагается законодательно закрепить ряд общественно значимых направлений социальной рекламы, распространение которой осуществляется в рамках пятипроцентного годового объема продвигаемой рекламораспространителями рекламы», — говорится в пояснительной записке.
Кроме того, по мнению депутатов, законопроект будет способствовать реализации задач, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи», установленных указом президента «О национальных целях развития РФ на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.».