Санкт-Петербургское УФАС завело дело из-за рекламы БАДов
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) завело дело из-за ненадлежащей рекламы биологически активных добавок (БАДов) в газете, говорится на сайте ведомства.
В качестве рекламодателя выступала «Морская аптека». Компания разместила в «Комсомольской правде» объявление про «вытяжку из акул и скатов...».
Реклама препарата содержала указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. Там также были ссылки на улучшения состояния людей в результате применения таких добавок.
Однако, согласно действующему законодательству, реклама БАДов в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарственным средством. В объявлениях, распространяемых в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды. А в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% пространства.
В случае с «Морской аптекой» объявление не сопровождалось предусмотренным законом предупреждением.
В отношении компаний возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1, 2 части 1 и части 1.1 статьи 25 закона «О рекламе». Если вина будет доказана, компаниям грозит штраф.