ФАС назвала критерии определения интернет-рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала критерии определения интернет-рекламы на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Эти параметры будут дополнять положения законопроекта, принятого в конце прошлого года, пишет «Ъ». Документ подразумевал отчисления в размере 3% за рекламу в сети.
Маркетплейсы, поисковики, сайты-агрегаторы выбраны в связи с тем, что наиболее часто требуют разграничения рекламы и иной информации, уточняется в свободном отчете ведомства. Документ, помимо прочего, вводит новые определения справочно-информационных и аналитических материалов и объявлений, которые не могут быть отнесены к рекламе.
Новые критерии затрагивают более 7 млн индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Проект постановления пока только представлен. При этом уже утверждено, что от уплаты нового сбора освобождены все теле- и радиовещатели, информагентства, медиа с госучастием, а также издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.
Участники рынка отмечают, что новые критерии подразумевают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе. В перспективе это может стать причиной того, что вырастет стоимость размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.