Закон о продлении договоров в наружной рекламе на десять лет принят в первом чтении
Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, который позволяет в 2024 г. продлить договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на десять лет. Проект коснется объектов, которые находятся в муниципальной или государственной собственности. Документ был инициирован группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.
Сейчас рекламное законодательство ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
В пояснительной записке указано, что сегодняшнее положение на рынке наружной рекламы России осложнено «неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств» и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость организации новых торгов, при проведении которых участились случаи их оспаривания, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов.
«Вышеуказанный комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести к банкротствам участников рынка, снижению налоговых и иных поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест (всего в отрасли работают около 10 тыс. граждан России)», — указали авторы проекта.
Согласно документу, оператор также должен будет взять на себя обязательство размещать социальную рекламу и рекламу «особой общественной значимости» в размере 10% от годового объема распространяемых объявлений. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.