В Госдуму внесли проект о пролонгации госконтрактов для наружной рекламы
Группа депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий возможность продления в 2024 г. договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе. Проект коснется объектов, которые находятся в муниципальной или государственной собственности.
Сейчас рекламное законодательство ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
В пояснительной записке указано, что сегодняшнее положение на рынке наружной рекламы России осложнено «неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств» и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи их оспаривания, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов.
«Вышеуказанный комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести к банкротствам участников рынка, снижению налоговых и иных поступлений в федеральный и региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест (всего в отрасли работают около 10 тыс. граждан России)», — указали авторы проекта.
В 2022 и 2023 гг. уже предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 1 год, однако срок действия нормы истек.
Законопроектом предлагается по аналогии с 2022 и 2023 гг. предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 г. существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламные конструкции, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до 10 лет.
Кроме того, с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов в законопроекте предлагается установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня инфляции, установленного в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Также в целях увеличения объема социальных обязательств для рекламораспространителей законопроектом обеспечивается требование об объеме размещаемой ими социальной рекламы — в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию — в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.