Верховный Суд подтвердил обязанность сети «Ёбидоёби» сменить название
Верховный Суд подтвердил обязанность сети «Ёбидоёби» изменить фирменное наименование. Компании также отказано в подаче кассационной жалобы в судебную коллегию по экономическим спорам, говорится в телеграм-канале Арбитражного суда Красноярского края.
Кроме того, решения Арбитражного суда Красноярского края, Третьего арбитражного апелляционного суда и суда по интеллектуальным правам по этому вопросу оставлены в силе.
Ранее Арбитражный суд признал обозначение «Ёбидоёби» «противоречащим общеизвестным принципам гуманности и морали», так как оно находится в информационном поле неограниченного числа лиц и с «существенной долей вероятности» может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка.
Третий арбитражный апелляционный суд и Суд по интеллектуальным правам оставили решение Арбитражного суда без изменения, заявив о недоказанности того, что «Ёбидоёби» воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения «День недели — суббота» на японском языке.
Обжалование указанного определения не предусмотрено.
Сооснователь «Ёбидоёби» Константин Зимен заявил, что компания не будет менять название до итогового решения высшего судебного органа — Конституционного суда.
«Сейчас наши юристы активно работают и обращаются в Конституционный суд с запросом о правомерности нормативного акта, на основании которого наше наименование признали недействительным. Только Конституционный суд примет окончательное решение. Если оно будет в пользу "Ёбидоёби", мы сможем оставить наименование без изменений», — сказал Зимен.
Также ранее в компании сообщали, что решение Арбитражного суда Красноярского края касается только фирменного наименования «Ёбидоёби» — то есть названия юрлица, а не названия сети суши и роллов.
В октябре 2021 г. ФАС признала ненадлежащей рекламу сети «Ёбидоёби». Она содержала изображение одного из сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор "КуниЛи" 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».