16 Января 2024 | 19:12

Госдума приняла в первом чтении законопроект об ограничении доли иностранцев в компаниях, анализирующих потребрынок

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о регулировании в России деятельности исследовательских компаний, которые занимаются анализом потребительских рынков. 

Согласно поправкам, организатором исследований может быть только российское юридическое лицо, которое оказывает услуги по сбору, обработке и анализу данных о структуре товарного рынка в РФ. Такие организации должны получать выручку не менее 30 млн руб. в год. 

Российским физическим или юридическим лицам должно принадлежать не менее 80% уставного капитала в компании. Если более 20% исследовательской организации принадлежит иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу, российскому юрлицу, доля иностранного участия в уставном капитале которого превышает 20%, иностранному гражданину, лицу без гражданства, гражданину РФ, имеющему гражданство другого государства, то владение, управление или контроль такой компании должны быть согласованы с правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Исследовательская компания также должна соблюдать российское законодательство, обрабатывать и хранить собранные данные в России. Кроме того, организации должны направлять заявление о включении сведений о себе в специальный реестр. Предполагается, что его будет вести Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 

Согласно законопроекту, компании «не должны допускать исполнения решений недружественных государств о введении ограничительных мер в отношении России», манипулировать данными или публиковать заведомо недостоверные сведения. При этом к исследованиям структуры рынка потребления не будут относиться, например, научные, образовательные или публицистические работы.

Ранее зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин перечислил основные компании из недружественных стран, которые сегодня официально работают в РФ. Среди них — Nielsen (штаб-квартира в США), GfK (Германия), Ipsos (Франция), Iqvia (США) и OMI International (основной акционер — резидент Финляндии).

NielsenIQ, комментируя законопроект, заявила, что все операционные процессы (обработка, хранение, анализ данных и другие) происходят на территории РФ на физических серверах, принадлежащих российскому юридическому лицу ООО «Нильсен Дэйта Фэктори». Кроме того, данные агрегируются и обезличиваются еще до передачи NielsenIQ и не содержат никакой информации о покупателях. А доступ к ним имеют только российские сотрудники, работающие на территории страны.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.