06 Декабря 2023 | 10:02

Суд обязал выплатить 500 тысяч рублей за ролик с применением дипфейков

Компания Roistat должна будет выплатить 500 тыс. руб. за то, что использовала в рекламе своего мероприятия юмористический ролик с лицом Киану Ривза. Изначально видео было создано Agenda Media Group (AMG), пишет Forbes. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Москвы.

Истцом выступило ООО «Рефейс Технолоджис». Ответчиком было названо ООО «Бизнес-аналитика» (юрлицо сервиса сквозной аналитики и маркетинговой платформы Roistat). Компенсация будет взыскана «за нарушение исключительного права на видеоролик». На видео, которое стало предметом спора, Киану Ривз возвращается несколько раз домой, чтобы проверить, точно ли он выключил утюг.

СЕО AMG, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Парфун пояснил изданию, что в компании заметили ролик и обратились в Roistat за разъяснениями. В ответ прозвучало, что «продукция нейросетей авторским правом не регулируется, можно брать и использовать». При этом в AMG считают, что такие ролики — «это не одна нейросеть, а цикл из нескольких, плюс работа AI и инженера, плюс постпродакшен». После этого было принято решение обратиться в суд.

Парфун уверен, что созданные с помощью нейросетей произведения — такие же объекты авторского права, как и любые другие. Он отметил, что принятое решение свидетельствует о том, что «рынок становится более цивилизованным».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.