Торговые сети могут обязать продавать отечественную технику
Минпромторг планирует обязать сети магазинов электроники размещать на полках обязательный минимум российский электроники, пишет «Ъ» со ссылкой на собеседника в одном из производителей. Норма может касаться и офлайн-магазинов.
Крупные маркетплейсы начали подписывать соглашения о размещении товаров отечественных производителей на площадках. Предполагается, что будут опубликованы минимальные требования к ассортименту, пишет издание. Соответствующий законопроект о «российской полке» обсуждается с осени этого года. Если его примут, то он вступит в силу с 1 марта 2024 г.
Ретейлеры начали активнее сотрудничать с отечественными производителями после ухода иностранных предприятий из страны, по словам представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова. Он считает, что российская продукция продолжает пользоваться спросом. Он не видит необходимость дополнительного регулирования.
При этом в Fplus считают своевременной «идею создания единой системы мер
поддержки российских брендов, отечественные производители готовы закрыть
потребность в потребительской электронике во многих сегментах».