Минэкономразвития не одобрило приоритет для российских товаров на маркетплейсах
Минэкономразвития России сочло невыполнимым предложение о приоритетном размещении товаров отечественного происхождения на маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на отзыв министерства на соответствующий законопроект.
Документ обсуждают с весны 2023 г. Его разработали депутаты Госдумы при поддержке Минпромторга. Изначально планировалось, что приоритет получат продавцы только в офлайн-сегменте. Потом прозвучало, что можно распространить действие закона на онлайн-продажи.
Минэк считает, что пока неясен механизм «реализации соответствующего положения». Площадки будут вынуждены полностью перестроить алгоритмы, чтобы потребитель получал предложения о товарах. Таким образом, технически может не получиться размещать именно варианты российских производителей.
Тот факт, что придется перестраивать рекомендательные алгоритмы,
подтверждает изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем
Соколов. В организацию входят Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет».