05 Июня 2023 | 16:00

Депутаты предложили отложить введение ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы до 2024 года

В Государственной Думе предложили отложить введение ответственности за непредоставление информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) как минимум до начала 2024 г. Также депутаты попросили скорректировать систему штрафов, сделав ее более лояльной. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на письмо председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Валерия Гартунга, направленное 31 мая 2023 г. на имя главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова.

В документе депутат предлагает внести изменения в уже принятый в первом чтении законопроект. 

«Отсутствие официальных разъяснений по большинству вопросов, несовершенство системы учета интернет-рекламы создают правовую неопределенность для участников рынка при применении закона. С учетом поступивших предложений от участников рынка такая дата должна быть установлена не ранее 1 января 2024 г.», — цитирует издание текст письма.

По мнению Гартунга, сведения, которые нужно вносить в ЕРИР, «очень объемные». Детали, включая структуру и полноту требований, должны прописываться подзаконными актами, которых пока нет.

При этом депутат считает, что штрафы за неисполнение требований закона должны вводиться. Но требования закона должны быть понятны рынку, необходимо обозначить их однозначную трактовку, и они должны быть исполнимы.

«Сейчас они непонятны и неисполнимы. Нужно дать отсрочку до того момента, пока государство не отрегулирует все спорные вопросы, не даст ответа на все вопросы, которые возникают у участников рынка. Пока что государство не может на них ответить», — сказал Валерий Гартунг.

Кроме того, «Российская газета» со ссылкой на письмо Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) сообщила, что 30 мая на площадке Общественной палаты РФ (ОП РФ) прошли слушания, на которых обсуждался законопроект. В ассоциации отметили, что «мало кто из участников рынка способен самостоятельно разобраться в работе ЕРИР и организовать взаимодействие с реестром».

Авторы письма также рассказали о несоразмерных возможностях малого бизнеса и возможной общественной опасности нарушения требований, предлагаемых законопроектом. Согласно принятым в первом чтении поправкам, предусмотрены штрафы до 100 тыс. руб. для граждан, до 200 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц, для операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб. Но такой формат административного наказания как «предупреждение» отсутствует. 

Еще одна зона риска, по мнению РАЭК, — объем данных, который передается в ЕРИР. В ассоциации сообщили, что в 2022 г. в реестр было передано более 15 млрд креативов цифровой рекламы. 

В Роскомнадзоре не согласились с инициативой депутатов. Представители ведомства рассказали изданию, что меньше чем за год работы ЕРИР были вскрыты заметные противоречия в информации, загруженной в систему.

«С сентября 2022 г. рекламодатели внесли в ЕРИР информацию о размещении рекламы в сети на сумму 250 млрд руб., рекламные агентства — о получении 218 млрд руб., а рекламораспространителями — владельцами, развивающими популярные ресурсы — внесено в систему учета рекламы получение 58 млрд руб.», — сообщили в Роскомнадзоре. 

В ведомстве считают, что принятый в первом чтении законопроект «вводит меры административной ответственности и направлен на создание условий для прозрачного выполнения всеми участниками рынка обязательств по учету рекламных кампаний в ЕРИР». А предусматриваемые законом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе. 

Законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесен в Госдуму в апреле 2023 г. Одним из авторов инициативы выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.