Блогеры просят снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке рекламы
Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) обратилась с просьбой к Вячеславу Володину, председателю Госдумы, уменьшить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы, пишут «Ведомости». Идентичное обращение было направлено и главе Роскомнадзора, Андрею Липову.
Инфлюенсеры уверяют, что если их начнут штрафовать, то это вызовет банкротство многих блогеров. Рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы, по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), составил 12 млрд руб. в 2022 г. В целом рекламный рынок потерял 2% по итогам года (без учета ТВ).
Ранее в Госдуму
был внесен законопроект о штрафе за отсутствие маркировки
рекламы в интернете. Одним из авторов инициативы выступил зампредседателя
Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Антон Горелкин. За непредставление или неполное, несвоевременное представление
в ЕРИР данных о рекламном материале (до и после кампании) физлица могут быть
оштрафованы до 30 тыс. руб., должностные лица и ИП — до 100 тыс. руб., юрлица —
до 500 тыс. руб.